понедельник, 13 октября 2014 г.

thumbnail

«Исчезнувшая» («Gone Girl»)

Рассматриваемый сегодня кинофильм повествует нам о семейной драме в жизни американской четы среднего класса Ника (Бен Аффлек) и Эми Данн (Розамунд Пайк). Вроде все у них в семье было замечательно: романтическое знакомство, любовь, свадьба, интересные работы. Эми так вообще автор серии известных на всю Америку детских комиксов про девочку супер-Эми. То есть и счастье есть, и деньгами не обижены. Но как это часто случается у благополучных американцев среднего класса, они начинают беситься с жиру.

Накануне празднования пятилетнего юбилея супружеской жизни, Эми Данн неожиданно пропадает. В их общем доме остались следы борьбы, а Нику и полиции дана цепочка подсказок. Эти «ключи» должны дать возможность найти исчезнувшую женщину, но чем дальше, тем явственнее они указывают на то, что виноват в исчезновении «супер»-Эми ее муж…

***
Я изначально идти смотреть этот фильм не собирался, тем более идти на него в кинотеатр. Но строго положительные отзывы знакомых вызвали интерес, который подогревали отзывы на профильных сайтах следующего содержания:

«Это шедевр. Я сидел и переживал за героя. Я поражался как управляют моими эмоциями, как резко меняют мое отношение к главному герою. И главное, как сильно масс-медиа могут влиять на жизнь людей. Да - я сейчас пишу о том, что сложно заметить в фильме. Более того, там нет ни слова о влиянии СМИ. Это осознание ко мне пришло сейчас. Сейчас когда я сижу и пишу этот отзыв для Вас. Нет... Я вру - не для Вас, а для себя. Я хочу написать отзыв на хороший фильм. На фильм которым был потрясен. От которого в шоке и главное.... Я до сих пор под впечатлением!»

Окончательно склонил меня на поход в кинотеатр значившийся в титрах режиссером Дэвид Финчер, автор буквально эталонных психологических триллеров «Семь» и «Игра». Уж этот не подведет, уж этот даст так даст, думал я, сжимая в потной ладошке вожделенный билетик! Как обычно, предупреждаю, что в нижеследующем тексте будут спойлеры, поэтому читать рецензию до конца или остановиться и сначала посмотреть фильм, решать вам.

Финчер дал, но как-то не очень. Если вспомнить ту же «Игру», то там буквально до последних кадров толком ничего не понятно: это злая корпорация морочит главного героя, или это и правда, розыгрыш, игра? И чем дальше смотришь, тем запутаннее ситуация, тем выше накал страстей. В фильме «Исчезнувшая» режиссер совершил мощный кульбит, раскрыв интригу где-то в конце первого часа фильма. Вот это поворот! Ну, тут не Финчера надо винить, а автора сценария тетеньку Джиллиан Флинн. Тетенька выступила в худших традициях тетенек авторов книги и сценария.

Сколько-нибудь оригинальным фильм «Исчезнувшая» не выглядит, даже если не брать за эталон сравнения финчеровские «Семь» и «Игру». Откровенно говоря, этот фильм выглядит бледным ремейком «Основного инстинкта». Совершив эпикфэйл с раскрытием тайны пропажи Эми посреди фильма, следующие полтора часа действа авторы фильма отчаянно тянут кота за яйца, «интригуя» зрителя якобы борьбой «кто кого».

Борьбы не получается: если сначала муженек Ник при помощи пытается раскрыть загадку, то вторую половину фильма он просто плывет по течению, вяло отбрыкиваясь от назойливых представителей СМИ. Женушка Эми из милого существа в первой части вдруг откуда ни возьмись превращается в зверского Доктора Зло. Понятно, что у нее от сытой довольной жизни после измены мужа крыша уехала совсем не туда, и она предстала перед зрителями адской валькирией-мстительницей, жестоко и асимметрично карающей близких и малознакомых людей за то, что они смеют ей перечить.

И я попробую даже поверить, что начитавшись бульварных книжонок она мощно натаскалась на технологиях мести. Вообще для подобных многоходовок нужно иметь мощный холодный аналитический ум. Эми, судя по фильму, им не обладает – это обычная (ну ладно: не обычная) истеричная психичка, и разработка адскоковардского плана с целью на многие года засадить за решетку своего муженька-ходока выглядит довольно убого.

Фигня в том, что Эми всегда была такой, и измена мужа здесь в общем-то не при чем. Это лишь дало ей повод на расправу. Вел бы он себя как среднестатистический примерный семьянин – Эми нашла бы другой повод для его низложения. Ну разве что «труба была бы пониже, да дым пожиже». Примеры двух предыдущих ее ухажеров очень выпукло это характеризуют. А уж когда Ник «искренне» попросил перед Эми прощения через ток-шоу отмороженной сексистки, и она так растрогалась что похоронила свой коварный план мести и для эффектного возвращения из мертвых зверски убила своего давнего поклонника Дези (Нил Патрик Харрис) – это вообще из ряда вон, насколько фальшиво и неправдоподобно выглядело. Хотя сама сцена эффектная, врать не буду, уши «Основного инстинкта» торчали все явственнее.

В сценарии «Исчезнувшей» даже близко нет той стройности и целостности, которая отличает прочие фильмы Дэвида Финчера. Двух с половиной часов экранного времени авторам кинокартины не хватило чтобы увязать все сюжетные линии. Второстепенные герои появляются, поговорят и исчезают без следа. Зачем Ник ходил беседовать с предыдущей жертвой своей женушки? Еще раз подтвердить, что она психически неуравновешенная злопамятная стерва? Это мы и так уже увидели из предыдущего действия. Крутой адвокат из Нью-Йорка, взявшийся за дело Ника защищать его на суде – какая от него была польза? Суда так и не было, коллективный иск против Эми от ее жертв даже не подумали состряпать. Адвокат подготовил Ника к выступлению на ток-шоу и внес за него залог после ареста? Охрененный выхлоп от адвоката за 100 тысяч баксов!

Или вот прожженная шмара со своим дружком, которые ограбили прятавшуюся в зачуханном мотеле Эми. Она харкнула шмаре в стакан только потому, что та имела «наглость» высказать мнение не соответствующее мнению Эми. Но зато она спустила им ограбление и побои, что абсолютно не вяжется с ее характером безумно мстительной твари. Если весь этот кусок фильма с историей ограбления был нужен авторам только затем, чтобы Эми обратилась к своему давнему поклоннику Дези, то почему она сразу не обратилась к нему? Это сэкономило бы нам полчаса времени и избавило от мощного косяка в сюжете.

Кстати, на свой коварный план мести злой властелин Эми забила сразу после ограбления, а вовсе не после чистосердечного признания Ника. Календарь со стикерами, в котором расписана последовательность шагов Эми оставила в отеле, после чего она отвисала на конспиративной квартире Дези несколько недель, наплевав на все.

Ее муженек по уровню тупизны тоже не отстает. Он обнаружил против себя конкретную подставу: сарайчик с кучей барахла, по которому полиция его обязательно привлечет. Не зря же он шел на одну подсказку впереди следователей – так почему же он не избавился от улик, которые его окончательно оболгут? Все это барахло так и валялось в сарае его сестры, несколько дней дожидалось пока полиция накроет этот тайник. Кстати, я так и не понял, зачем Нику было скрывать от полицейских третью наводку, если он к похищению Эми не был причастен. Автор сценария Джиллиан Флинн не дает себе труда ответить на собственные вопросы. Вся эта кривь и кось и заодно идиотская концовка ни о чем на корню рубят все натужные попытки авторов нагнать побольше саспиенса во второй половине фильма. Поэтому серьезно воспринимать разворачивающийся на экране психологический триллер я не мог при всем желании.

Но по крайней мере я смотрел кино на полном серьезе, а весь остальной зал над чем-то радостно смеялся не менее пяти раз. Над чем народ угорал я так и не понял, наверное я такая угрюмая сволочь, считал что смотрю мрачный серьезный триллер.

Поставлен фильм замечательно, хотя актерские работы я ничем выделить не могу. Серьезным драматическим актером Бена Аффлека я назвать не могу, как актер он на троечку в натяг. Как режиссер он мне нравится гораздо больше нравится, благодаря отличным «Городу воров» и «Операции «Арго» - кто пропустил, рекомендую. Розамунд Пайк в плане актерского мастерства тоже звезд с неба не хватает. На Нила Патрика Харриса я теперь всерьез смотреть не могу – мне в нем везде видится искрометный Барни Стинсон из «Как я встретил вашу маму». Неплохо выступила актриса Мисси Пайл, телеведущая в ее исполнении редкостная сука получилась. А больше и вспомнить некого...

Ответственным за саунд-трек назначили Трента Резнора – серьезного авторитета для понимающих меломанов. Трент известен своей группой «Nine Inch Nails», но дорог нам работой над саунд-треком культовой игры Quake. В фильме «Исчезнувшая» Трент выступил неплохо: то что здесь называется музыкой отлично хрустело и чавкало, умело нагоняя тот самый саспиенс, который не осилили нагнать сценарист с режиссером. Товарищ Резнор в очередной раз не подвел.

Такая вот «Исчезнувшая» получилась у гражданина Финчера. Судя по высоченным рейтингам на «imdb» и «Кинопоиску», по щенячьим отзывам наподобие приведенного в начале заметки, фильм народу страшно нравится. Мои коллеги женского пола агитируют друг друга к просмотру. Я думаю, тетеньки приходят в восторг от сюжета, когда одна из них вдруг берет мужиков за яйца и начинает ими крутить как хочет. Это такой ответ всех женатых тетенек их мужьям за все доставленные неприятные мгновения. Это ответ отвергнутых старых дев мужикам, не разглядевших их тонкой душевной организации. В концентрированном виде их отношение к мужикам находит в отрывках ток-шоу, которым нашпигован фильм. А мне эти бабские Доктор Зло в юбке до фонаря – мне фильмы Дэвида Финчера интересны интригой и мастерской подачей материала. А в «Исчезнувшей» как раз этого и не наблюдается. К сожалению.

Была бы длительность картины в пределах хотя бы двух часов, я наверное порекомендовал ее к просмотру. Все-таки это довольно приличный триллер, несмотря на все его огрехи. Но два с половиной часа – для такого сюжета это однозначный перебор. Смотреть или не смотреть – решайте сами, я же порекомендую «Исчезнувшую» только ярым поклонникам жанра вообще и режиссера Финчера в частности.

Ну и всем озлобленным на жизнь и мужчин тетенькам, конечно.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru