Несмотря на то, что он является начальником отдела по работе с фотоматериалами крупнейшего американского глянцевого журнала «Life», только несведущему человеку может показаться, что Уолтер преуспевает. На самом деле, основная масса фотографов давно уже перешла на «цифру», поэтому Уолтер остался фактически не у дел, и ему приходится вести тщательный учет расходов и жить от зарплаты до зарплаты. В отделе по работе с фотоматериалами кроме него работает только помощник мексиканец. Отдел функционирует, по большому счету, только ради одного фотографа-корреспондента Шона О'Коннела (Шон Пенн) – ретрограда, работающего исключительно с «высокодуховной» пленкой. Руководству приходится мириться с заскоками О'Коннела, потому что он великолепный фотограф, чьи кадры неоднократно оформляли обложку журналов «Life».
Как назло, журнал решил полностью отказаться от бумажного издания и перейти в электронный формат. Грядут масштабные сокращения, и Уолтер должен окончательно остаться не у дел. Для последнего номера журнала Шона О'Коннел прислал пленку с (по его словам) своим лучшим кадром, символизирующим квинтэссенцию жизни, но вот беда – кадр куда-то запропал, Уолтер никак не может его отыскать, и выпуск последнего печатного номера «Life» оказывается под угрозой срыва. И ведущий до этого тихую и серую жизнь офисного планктона Уолтер Митти отправляется в погоню за метущимся по всему Земному Шару фотокорреспонденту Шоном О'Коннелом в отчаянной попытке узнать судьбу пропавшего кадра пленки, на которой запечатлена квинтэссенция жизни.
Судьба занесет Уолтера и в Гренландию, и в Исландию, и в Гималаи. Уолтер полетает на вертолете с пьяным в дым гренландским пилотом, искупается в ледяном океане, будет героически отбиваться от акулы чемоданом, счастливо спасется из городка, погибшего под извергающимся вулканом Эйяфьядлайекюдль, сыграет в футбол с коренными непальцами и переживет множество других будоражащих кровь моментов. Будет что написать в анкете на сайте знакомств…
Стиллер несколько неожиданно перемежает неторопливое и размеренное повествование первой части картины неожиданными всплесками экшена, творящегося в буйных фантазиях Уолтера Митти. Этот прием делает персонажа гораздо живее и неоднозначнее, чем если бы зритель просто наблюдал за унылыми буднями героя. Заодно авторы ловко спародировали некоторые известные блокбастеры, например, «Матрицу».
По-настоящему персонаж Стиллера стал раскрываться оправившись вынужденную поездку в поисках злополучного кусочка пленки. Уолтер наконец-то вырвался из своего маленького мирка, из своей скорлупы – пусть и под воздействием обстоятельств. По большому счету никто не заставлял его отправиться в путешествие с риском для жизни. Вперед его гнало только чувство ответственности: за 16 лет работы через его руки прошло миллион пленок, и он ни разу не потерял и кадра. И если в начале поездки он еще переживал за сохранение работы, то нырнув с головой в путешествие и оценив, насколько окружающий мир разнообразен и велик по сравнению с беличьим колесом Нью-Йорка, Уолтер думал о сохранении работы все меньше. И предаваться пустым мечтаниям смысл тоже пропал - жизнь может быть интереснее любых мечтаний.
В реальной жизни такие истории происходят сплошь и рядом. У меня есть знакомый, друзья которого многие годы уговаривали поехать с ними в путешествие, он все время отказывался. Однажды его чуть-ли не силком вывезли куда-то в Европу, и поле этого опыта у мужика буквально крышу сорвало. Он стал путешествовать взахлеб, если так можно выразиться: уезжал на несколько месяцев к ряду и совершал такие вояжи, что и матерые путешественники утрут пот. Не как Федор Конюхов, конечно, но тоже круто. Так и Уолтер Митти: чем больше он путешествовал, тем больше втягивался, дополнительно вдохновляемый мыслями о своей любимой. Некоторые вещи выглядели слегка карикатурно, но это ведь все-таки комедия. И Бэн Стиллер хорошо справился как с ролью, так и с постановкой.
Отдельно хочу выделить роль Шона Пенна. У его героя Шона О'Коннела было немного экранного времени – буквально пара сцен. Но сыграно было потрясающе, буквально проникаешься к этому бесстрашному человеку, без оглядки отдающегося любимой профессии. А еще было очень приятно увидеть ветераншу Голливуда Ширли Маклейн.
Пару слов нужно сказать о названии фильма. На самом деле оно переводится как «Тайная жизнь Уолтера Митти», а никакая не «невероятная». Я уже давно перестал удивляться бездарности граждан, дающих иностранным фильмам русские названия. Просто констатирую факт, что переводы даются от фонаря, примерно так:
Подводя итог: я посмотрел «Невероятную жизнь Уолтера Митти» с большим удовольствием. Это очень добрый и светлый фильм, где есть над чем посмеяться и о чем погрустить. Отличный вариант снять нервное напряжение после рабочего дня. А отчаянных домоседов он может даже заставить задуматься над своей жизнью и начать больше путешествовать и открыть для себя прелести окружающего мира.
Побольше бы таких фильмов снимали.
Subscribe by Email
Follow Updates Articles from This Blog via Email
No Comments