четверг, 5 июня 2014 г.

thumbnail

Концерт «Black Sabbath» в Москве

В минувшее воскресенье сходил посмотрел на монстров мировой рок-сцены, группу «Black Sabbath». Изначально идти не собирался по трем причинам: во-первых, цена. 4500 рублей за места на самом последнем ряду спорткомплекса «Олимпийский», где сидишь подпирая затылком крышу. А хорошие места все 15000 рублей стоят. Во-вторых, я уже был на сольном концерте Оззи Осборна несколько лет назад, и хотя я очень уважаю гитариста Тони Айомми и басиста Гизера Батлера – барабанщик Билл Уорд отошел от дел – но оно того не стоило. И в-третьих, недавно и несколько неосмотрительно Отцы выпустили фильм-концерт с записью своего прошлогоднего выступления в Мельбурне. Программа та же самая что у нас, разве что песни перетасованы.

Но случилось так, что у моего родственника, который шел на концерт с большой толпой, образовался лишний билет. В итоге пошел я. Уже в метро и на подходах к спорткомплексу становится очевидно, что назревает событие из ряда вон. Толпами слоняются какие-то щуплые готы-задроты в страшенных прикидах, размалеванные-растатуированные и, конечно, пьяные. Некоторых можно прямо с концерта в поликлинику для опытов сдавать.

На разогреве у отцов выступала неизвестная отечественная группа с тетенькой во главе. Звук был ужасен, гремела и хрипела на одной ноте аппаратура, не давая ни мелодию расслушать ни слов. Итак они, перекрикивая друг друга, начали петь. Я после прослушивания первой композиции даже не понял на каком языке поет солистка. Позже выяснилось, что это были наши соотечественники. Тетенька-солистка между песнями выступила со свежим предложением послать ее на х.й, что танц-портер дружно и с удовольствием сделал. Тетеньке так понравилось, что она потом еще дважды просила удовлетворить ее подобным образом.

Спустя час после формального начала шоу, когда народ уже озверел ждать, на сцену наконец выпрыгнули Отцы! Отрадно, что одновременно включили большой экран висящий над сценой, и нам на последнем ряду даже стало видно кое-что помимо снующих по «игрушечной» сцене «мышей». Сначала легенды металла вдарили известнейший шлягер «War Pigs», и затем целую обойму своих классических хитов из раннего периода до изгнания Оззи из группы. Все песни как на подбор, тягучие, угрюмые, тяжелые, для потных волосатых мужиков. Исполнили деды мои любимые «Snowblind», «Children of the grave» и «Iron man» - «дя-дя-дядядя!», как это пел Бивис. Старые шлягеры разбавили тремя песнями из последнего альбома «13». Кстати, пользуясь случаем, поделюсь кратенько своими впечатлениями от этой пластинки.

Новинки ничем особо не отличаются от старых записей, что записывали 40 лет назад, тоже и сейчас. И, я думаю, это хорошо, потому что серьезных экспериментов со стилистикой и звучанием никто бы не понял. При этом диск изобилует отсылками на раннее творчество группы. Первая песня «End of the beginning» очень напоминает титульную песню с первого одноименного альбома «Black Sabbath» - такая же тягучая. Вторая песня «God is dead?» на мой взгляд лучшая песня альбома, достаточно оригинальная по звучанию и по структуре. «Zeitgeist» напоминает «Planet caravan» с альбома «Paranoid» - та же спокойная бедуинския тема. Ну а концовка диска вообще повтор вступления к альбому «Black Sabbath», где звучат звуки грозы и бьет одинокий колокол. Я от прослушивания «13» получил удовольствие, считаю, классический состав «Black Sabbath» доказал свою актуальность в современной музыке.

Любопытно, что у альбома «13» есть несколько изданий. В базовом всего восемь песен, а в самом полном Best Buy издании их аж 12 штук. То есть треть альбома идет как-бы бонусом – я других случаев такого жмотства даже сходу не припомню. Кстати, музыканты на самом деле записали еще четыре песни «Cry all night», «Isolated man», «Season of the dead» и «Hanging by a thread», но продюсер их выкинул. Уж не знаю, появятся ли они где-нибудь или нет. Расточительство материла для музыкантов такого преклонного возраста поражает. Но вернемся к московскому концерту группы.

Угрюмые деды по-прежнему «бодры и веселы». Оззи как всегда кричал «Я не вижу ваши руки, мать вашу перемать!!!», пару раз обдал из ведерка водой передние ряды танцпартера и даже попрыгал а-ля лягушка как в старые добрые времена. И это притом, что ему уже вовсю седьмой десяток идет. Многие граждане в этом возрасте не то что петь и скакать – ходить и говорить уже толком не могут. Тони и Гизер зажигали не меньше, а пришедший на замену Биллу Уорду барабанщик вообще ацкий сотона – так яростно наяривал на барабанной установке, что я всерьез опасался, не отвалятся ли посреди концерта руки. Обошлось.

Забавно, что у концерта стоял рейтинг 12+. И это притом, что Оззи неоднократно нецензурно выражался, а на экране была шикарная нарезка голых сисек. Наверное это потому что ругань на иностранном языке и сиськи тоже не русские. Ничем другим такую избирательность я объяснить не могу.

К сожалению, под самый конец случилась авария: пропал звук, нам на последнем ряду было слышно лишь тихое бубнение из динамиков около сцены. Как потом позже выяснилось, от адских запилов Тони Айомми погорел какой-то силовой кабель. Поскольку материальное обеспечение было на совести организаторов концерта, российской стороны, то не вина музыкантов в испорченной концовке. Отцы как могли доиграли «Children of the grave», но ни на бис не вышли, ни даже попрощаться с аудиторией. Мы в итоге остались без программного шлягера «Paranoid», концовка выступления была безнадежно испорчена.

Удивительно, что никто не полез громить сцену и в ярости бить морды набежавшим разбирать сцену таджикам в оранжевых робах. Народ повозмущался, посвистел и мирно разошелся по домам. Я думаю, что несмотря на факап в конце шоу, люди все равно получили удовольствие, и испытывают к легендарным музыкантам неподдельную благодарность. Говорю на собственном примере. Отлично выступили деды, я не пожалел что пошел.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru