понедельник, 27 января 2014 г.

thumbnail

Вопрос электрикам

Дома я в одной комнате использую выключатель-крутилку, чтобы плавно регулировать свет люстры. Больше полугода все работало исправно, но на днях случилось странное: при очередном включении света выбило пробки, и свет более не включался. Выключатель-крутилка у меня был снабжен подсветкой, которая продолжала гореть. В связи с этим я решил, что перегорела лампочка. На вопрос, почему свет вообще не включается, перегоревшая лампочка ответа не давала, но с чего-то же надо было начинать.

Вооружился фонариком, залез на табурет и стал смотреть. Быстро выяснилось, что действительно дело в лампочке. Причем дело серьезное: лампа не только перегорела, но и отвалилась от цоколя, оставшись висеть лишь на внутреннем контактном проводе. Пришлось выкручивать цоколь из патрона плоскогубцами.

Замена лампы проблему не решила, и я полез смотреть выключатель. Дело происходило в темноте, как вы понимаете, только во лбу горела звезда. Замена выключателя на обыкновенный «вкл-выкл» решила дело. У крутилки осталась работоспособная подсветка, но функционально он был мертв.

Собственно, отсюда вопрос. Может, кто из читателей хорошо разбирается в бытовом электричестве и подскажет, что это такое было? Что послужило причиной двойной аварии после полугода нормальной работы? Плохая лампочка (обычная накаливания, миньон), некачественный выключатель-крутилка? Скачок напряжения или что-то другое? Как избежать аналогичных проблем в будущем?

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru