четверг, 24 ноября 2011 г.

thumbnail

Запрет на досрочный возврат банковских вкладов

«Министерство финансов предлагает ввести в России новый вид банковских вкладов — безотзывный. По нынешним законам, вкладчик в любой момент может потребовать свои деньги обратно, невзирая на условия договора. Если же разрешить делать вклады, которые нельзя забрать досрочно, то у банков, по мнению Минфина, будет меньше шансов обанкротиться. Например, это поможет в ситуации, если вкладчики испугаются кризиса и разом побегут снимать деньги со счетов.»

Ссылка на заметку

Когда я был маленький, мне и моей старшей сестре родители оплачивали страховку. Если не наступало страховых случаев, по достижении 18 лет, тупое советское государство возвращало вкладчику. 2000 рублей по тем временам были очень серьезные деньги. На эти деньги в уже смутном 1989-м году моя сестра сыграла свадьбу на 50 с лишним человек, купила приличную зимнюю шубу и по мелочи всяких плюшек поимела. А когда пришла моя очередь, тупого тоталитарного совка уже не существовало, вместо него на 1/7 части суши значилась умная реформирующая Россия. И сказало очередному 18-ти летнему подростку страна: хер тебе, а не вклад! 2000 рублей деноминировались до двух рублей, на которые в то время разве что батон хлеба можно было купить. Думаю, нет смысла говорить, что за двумя рублями я даже не пошел.

Здесь я усматриваю похожую картину, государство решило поиметь население очередной раз. Например: занес какой-нибудь простачок денюшку в банк, а тут грянул кризис (гиперинфляция, кризис ликвидности, крах еврозоны, нефть обесценилась и т.п.). Прибежал вспотевший от открывающихся коммерческих перспектив человек в банк за своими честно заработанными накоплениями невеликими, чтобы хоть что-то из заработанного спасти. А ему прямо с порога заявляют: «Пшел вон, холоп! Приходи через год, когда срок наступит. Тогда, может быть, получишь назад свои гроши». Только вот по прошествии года бушующего кризиса эти деньги уже ничего не стоят. Были у тебя накопления – нет накоплений. Зато банк не обанкротится!

Достойную поросль в министерстве финансов воспитал толковый экономист и просто замечательный человек Кудрин.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru