понедельник, 30 августа 2010 г.

thumbnail

Обзор Apple iPhone4. Часть 1

История вопроса

Примерно три года назад мне стало не хватать возможностей, которые предоставляют обыкновенные мобильные телефоны. Повышенные требования разделились на две категории: мультимедиа, то есть аудио-видео плеер и чтение электронных книг; и бизнес-категория, то есть чтение электронной почты, открытые и редактирование документов MS Office, единая база контактов и т.п. Также хотелось бы иметь встроенный GPS приемник и более-менее приличную встроенную фотокамеру, чтобы запечатлеть что-нибудь в экстренном случае. Продвинутые телефоны трехлетней давности в теории уже умели все это делать, но мне их возможности казались немного куцыми, поэтому я обратил внимание на класс устройств, которые теперь принято называть коммуникаторами – у них функционал из разряда «все в одном».

Выбор пал на устройство под названием E-Ten Glofiish X800, построенное на платформе Windows Mobile Professional 6.1. На бумаге девайс выглядел очень даже круто, в ряде обзоров профильных Интернет сайтов его хвалили, но на практике аппарат оказался полным разочарованием. Основная его проблема в слабом центральном процессоре, который просто не тянет требовательное до ресурсов программное обеспечение. Подтормаживало даже меню, видео и фотокамеру он не тянул как класс, аудио-тракт откровенное дерьмо – мультимедийные возможности заявлены только для галочки. В дополнение к нему шла кривоватая прошивка, в связи с чем аппарат периодически тупил и зависал. Судя по всему, хвалебные эпитеты в профильных изданиях были слегка проплачены.

E-Ten Glofiish X800


Для удовлетворения своих мультимедиа требований я некоторое время назад купил Apple iPod Touch, а бизнес-задачи X800 выполнял вполне недурно, поэтому я его и терпел. Но с недавних пор коммуникатор стал дурить уже по крупному – иногда отказывался принимать входящие звонки, забарахлил динамик, который прикладывается к уху, плюс объявилось еще несколько глюков, которые негативно отражались на моей работе, что просто неприемлемо. Настала пора менять задолбавший меня агрегат. Но на что?

Требования к устройству

По-прежнему хочется устройство все в одном, только на этот раз хорошее.

Что нужно обязательно:
Емкая батарея, большое время автономной работы
Стабильно работающий, чтобы не зависал при каждом чихе
Достаточно быстрый, чтобы не подтормаживал при путешествиях по меню и программам
Четкий уверенный прием сигнала
Громкий звонок, хороший вибратор
Полная синхронизация с MS Outlook (календарь, встречи, задачи, заметки и т.д.)
3.5'' миниджек для наушников

Что желательно:
Некрупный, чтобы не такая лопата как HTC HD2 и ему подобные
Тонкий, компактный, немаркий корпус
Металлический корпус
Приличная фотокамера (иногда нужно что-то сфоткать)
Почтовый клиент
Bluetooth
Wi-Fi
Хороший видео плеер и MP3 плеер
Хорошая игровая платформа

Что нафиг не нужно:
3G
Слот для карты памяти

Муки выбора

После владения хоть и глюкавым и тормознутым но многофункциональным устройством, переходить на обыкновенный телефон никакого желания не было. Хотя они и дешевле, я выбирал исключительно из смартфонов и коммуникаторов. За прошедшие с покупки Х800 три года технический прогресс ушел далеко вперед: появились емкостные дисплеи, заточенные на управление пальцами, продвинутые программные интерфейсы под стать дисплеям, подтянулась и аппаратная начинка. Только Windows Mobile продолжала топтаться на месте, поэтому намучившись с ней на предыдущем девайсе, покупать очередной такой же у меня даже в мыслях не было. Кандидатом номер один была платформа Google Android, уже успевшая выйти из младенческого возраста и избавиться от большинства детских болезней. Одно время я серьезно примеривался к покупке Acer Liquid E но, одолжив помацать его у коллеги и почитав отзывы, я передумал. Основная проблема коммуникаторов на Android (и Acer Liquid в частности) – малое время автономной работы. Не у каждой модели на ее основе батарея доживает до конца дня, даже при не очень интенсивном использовании. Для меня же это критичный параметр: периодически я много разговариваю по работе и не могу позволить себе потерять контакт с коллегами. А таскать с собой по заказчикам зарядное устройство и втыкаться не пойми куда на совещаниях – не комильфо.

Основной конкурент в борьбе за мои деньги - Acer Liquid E Ferrari


В итоге остался вариант с покупкой iPhone, он удовлетворяет самому большому количеству пунктов из предыдущего раздела. Конечно, у меня уже есть iPod Touch, который с приобретением iPhone становится ненужным, хотя его вполне можно пристроить кому-нибудь, или отдать половине. Но в мире нет ничего идеального, поэтому приобретение iPhone влечет за собой массу всякого геморроя. Подробно я описывал весь геморрой здесь, вкратце повторю для тех, кому лень сходить по ссылке. :)

1) Если уж и покупать iPhone, то только его новую инкарнацию: iPhone4. Но iPhone4 официально не продается в России, поэтому нужно покупать у перекупщиков с большой накруткой в цене.

Цены на айфоны сейчас более-менее упали. Изначально залоченый на сотового опаретора AT&T «Американец» стоит в среднем 30-35 тысяч рублей – примерно столько же он будет стоить когда (если) появится в официальной продаже у нас. Другой вопрос – стоит ли iPhone4 этих денег или нет, тут каждый решает для себя сам. «Европеец», в который можно втыкать любую сим-карту стоит не менее 43 тысяч – это уже перебор. Поскольку я все равно планирую взламывать (делать jailbreak) аппарат, то сам бог велел сделать ему заодно отвязку от оператора, поэтому покупкой «европейца» я не стал заморачиваться.

2) Для полноценного использования аппарата его нужно взламывать, а взломы новых версий прошивок выходят с приличным опозданием.


Продающиеся у нас «американцы» уже взломаны и разлочены – с этим никаких проблем нет, главное не ставить последнюю версию прошивки.

3) iPhone4 требует sim карту формата micro-sim.

Некоторые сорви-головы обрезают свои симки ножницами и вроде даже все работает, но я где-то прочитал, что такая фишка прокатывает с симками 2008 года выпуска и старше. А моей симке уже больше восьми лет, поэтому я не стал рисковать, а поехал в офис обслуживания Билайн и заменил ее. Микросимки пока выпускаются ограниченным тиражом, спрос на них довольно высок, но мне повезло – они были в наличии.

Новая и старая симки


4) iTunes… и этим все сказано. iPhone плотно завязан на эту программу, без нее настроить и банально заставить работать девайс не получится. А iTunes это такая глюкавая шняга, что цензурных слов в ее адрес у меня просто нет.

Помучившись и набив кучу шишек с айподом, я уже был морально готов к борьбе с iTunes, поэтому решил рискнуть. Пошуршав по Яндекс Маркету, нашел контору, продающую 32-х гигабайтного «американца» за 30500 рублей с доставкой.

Комплект поставки и устройство

Телефон мне доставили в течение нескольких часов после звонка – оперативно сработали. Коробочка была уже распакована, поскольку магазинные умельцы делали jailbreak. Доставая вожделенный аппарат из коробки, первое, что я сделал, это уронил его на пол. «И тут у меня упало…». Спасибо магазинным умельцам – вместо того чтобы положить аппарат под книжечку с документацией, они оставили его с самого верху на пластиковой крышечке с которой стеклянный телефон соскользнул как по льду на пол и проехался по нему метра полтора. Хорошо, что он был обклеен защитной пленкой, и стекло у модели прочное, поэтому телефон не пострадал. Отделался легким испугом.

Вот он, кросавчег!


Помимо самого телефона в компактной коробочке располагается книжечка-мануал, адаптер зарядного устройства с подключаемым к нему USB кабелем и наушники со встроенным микрофончиком и регулятором громкости – такие же, как для iPod Touch 3G. Плюс пара никому не нужных наклеек с логотипом Apple. Для «европейцев» в комплект кладут еще специальный ключик для открытия отсека с сим картой, для залоченых на оператора «американцев» этого аксессуара нет. Отсек в этом случае открывается с помощью скрепки-тыкалки.

Слева направо: iPod Touch 3G, iPhone4, E-Ten Glofiish X800


Айфоны по жизни были не богаты на хардварные кнопки. Всего их пять: кнопка включения на верхнем торце (там же расположен вход для наушников), две кнопки регулировки громкости, рычажок отключения звука (очень удобно для разных совещаний) и кнопка Home на лицевой панели. Все как обычно. В нижнем торце две дырки динамиков (стерео, панимаишь!), разъем подключения кабеля и микрофон для разговора. Правый торец фактически голый, если не считать разъема под сим-карту.

Все четыре стороны


После опыта общения с iPod Touch, поначалу было немного непривычно расположение некоторых органов управления. У того разъем для гарнитуры снизу, а кнопка включения сверху слева. У iPhone разъем сверху слева, а кнопка включения сверху справа. Зачем так сделано – понять не смог, ведь внутренняя начинка, соответственно и разводка основной платы у этих продуктов очень схожая. Но привыкаешь быстро, и потом перестаешь обращать на это внимание.

У девайса в наличии есть и второй микрофон, служащий для улучшения удобства телефонного разговора при наличии посторонних шумов (метро и т.п.). С его помощью аппарат анализирует звукового поток, который затем вычищается в противофазе из звука, поступающего из нижнего микрофона. Собеседник начинает лучше вас слышать, и не приходится орать ему в ухо.

Первое впечатление

Я не ставлю себе задачи расписать во всех подробностях различные аспекты работы смартфона, интересующиеся вопросом могут погуглить Интернет. Я в основном поделиться собственными впечатлениями, поэтому обзор будет крайне субъективный.

Первое на что обращаешь внимание – что телефон в своей четвертой инкарнации офигенно красив! Непроницаемо черное стекло с двух (!) сторон и металлический кант по торцу – класс! Дизайн новинки нравится мне гораздо больше предыдущих моделей, которые кажутся мне какими-то обмылками. iPhone4 достаточно компактный, чуток увесистый но очень тонкий, особенно по сравнению с предыдущими «кирпичами». А вот айподу он по толщине уступает примерно пол миллиметра. Казалось бы – мелочь, но из-за скругленной задней крышки первого, iPhone4 кажется немного толще.

Слева направо: iPod Touch 3G, iPhone4, E-Ten Glofiish X800


Второе – это совершенно потрясающий экран. При невеликой диагонали 3.5 дюйма разрешение составляет 960*480 пикселей – лучшее на сегодняшний день на рынке. Елки – когда мне в детстве купили первый компьютер, у 14 дюймового монитора было разрешение 1024*768! По сравнению с предыдущими моделями iPhone разрешение экрана увеличилось в четыре раза. Цветопередача, углы обзора, читаемость под прямыми солнечными лучами – все великолепно! Кино и фотографии на таком экране смотрятся просто шикарно. Кроме того, стекла снабжены олеофобным покрытием, которое отталкивает влагу и жир с ушей и пальцев. По сравнению с айподом могу сказать, что стекло в новом айфоне и правда мацается меньше.

Третье – это великолепная производительность устройства. Все просто летает: начиная от путешествия по меню, заканчивая инициализацией фотокамеры или загрузкой игр. Меня и производительность iPod Touch абсолютно устраивала, но iPhone4 работает еще немного шустрее.

О чисто телефонных функциях сказать особо нечего – все на самом высоком уровне. Громкие динамики – пропустить звонок, пока смартфон лежит в куртке вряд ли получится. Вибровызов не зубодробительный, но хорошо ощутимый в кармане брюк и рубашки. Если во время прослушивания музыки поступает вызов – воспроизведение прерывается, в наушниках раздается мелодия вызова. Поговорить можно через встроенный в гарнитуру микрофон – удобно. По сути, hands-free, только проводной.

Новшества

Под iPhone4 Apple выпустила в свет новую версию операционной системы под названием iOS 4. Однако поставить ее можно и на старые модели iPhone и даже на iPod Touch, так что ознакомиться с новшествами ОС можно и не тратя огромные деньги на новый аппарат.

Основное новшество в четвертой прошивке - это многозадачность. Как известно, до этого операционная система была однозадачной, и выход из приложения означал его выгрузку из памяти. «Многозадачно» позволялось работать только плееру – пользователь имел возможность слушать музыку и делать что-то еще. Возможность полноценного использования Скайпа и прочих говорилок даже не стояла – зашел, поговорил, и вышел. Теперь эта проблема решена. Но лично мне было бы гораздо удобнее, чтобы для каждой программы можно было указать настройку, что с ней делать при выходе: выгружать из памяти или оставлять ее висеть в фоне. Ведь далеко не для каждой программы это необходимо, а некоторым даже и вредно, ведь чем больше программ висит в памяти, тем быстрее садится батарея. Но… имеем то, что имеем.

Второе заметное нововведение это возможность группировать иконки приложений в группы-папки. Иконки игрушек можно поскладывать в папку «игры», различные утилиты в папку «утилиты» и т.д. На мой взгляд, тоже довольно сомнительное новшество. Лично мне (лично мне), удобнее, когда приложение запускается с одного клика, а не с двух. Хотя в этом случае лучше иметь такую возможность и не пользоваться ей, чем совсем не иметь. Я сделал одну такую папку и засунул в нее все ненужные мне программы типа курсов акций и прочей шняги, которая идет в базовой поставке и никак не удаляется.

Главное меню


Рекламные материалы преподносят эту возможность так: раньше вы на свой айфон могли установить лишь 108 приложений (9 рабочих столов по 12 иконок на каждом) а теперь аж 2160! Это-ж каким маньяком нужно быть чтобы столько программуль поставить?

Еще разработчики соединили вместе аудио и видео плеер. Раньше можно было послушать музыку, остановить воспроизведение на середине и посмотреть кино. А теперь начнешь смотреть кино – папочка с открытой музыкой пропадет. Опять-таки сомнительное новшество.

Apple заявляет более чем о сотне различных нововведений в новой версии ОС, но они не так заметны как первые три. Добавили обои на рабочий стол, кое-что перерисовали, кое-где добавили функциональности, но даже от прошивки 3.1.3 для айпода отличий не сильно много. Их владельцам я бы не рекомендовал переходить на четвертую прошивку без реальной нужды.

Время автономной работы

Одним из основных моих требований к новому телефону было достаточное время автономной работы устройства. В идеале – несколько дней. Разрядив аккумулятор в ноль, и зарядив до максимума, я замерил нагрузку на телефон в течение суток:

продолжительность телефонных разговоров (2G) - около получаса;
отправка и прием нескольких sms;
чтение книг на яркости 2/3 от максимальной – 1 час;
прослушивание музыки в наушниках – 1 час;
Интернет-серфинг со включенным Wi-Fi – 1 час.

Это не я такой бездельник – в этот день я много мотался по заказчикам, поэтому удалось часок книжку почитать и часок музыку послушать, и вечером дома по инету полазить. За это время батарея разрядилась примерно наполовину. Можно с большой долей уверенности утверждать, что телефон проживет два полных дня. По сравнению с Android моделями, да еще и при таком экране – отличный результат! Некоторые обозреватели догладывают о таком тесте: при проигрывании видео-ролика на почти максимальной яркости экрана iPhone4 проработал почти 9 часов. Так что с батареей здесь все ок.

Время зарядки батареи с нуля до максимума заняло у меня порядка трех часов.

Проблема «мертвой» хватки

После появления первых обзоров аппаратов в Сети и первых отзывов пользователей, по Интернету пошла волна недовольства от проблемы «мертвой» хватки. Сводится она к следующему: если взять аппарат левой рукой, то пальцы при такой хватке «замыкают» антенны встроенные в торцы устройства, и айфон теряет сигнал сотовой связи. При хорошем сигнале качество соединение падает процентов на пятьдесят, при не очень устойчивом – связь пропадает вовсе. И это не при какой-то извращенной хватке, а при самом обычном захвате левой рукой. Народ стал массово судиться с Apple, американский аналог Антона Привольного исключил iPhone4 из списка товаров рекомендуемых к приобретению. Недовольство масс даже вынудило Apple выпустить специальные силиконовые чехлы, защищающие антенны и раздавать их бесплатно при покупке телефона.

Я постарался сохранить голову холодной, не поддаваться панике и проверить все лично. В моем случае падение уровня сигнала действительно есть. Берешь телефон в левую руку, и пара палочек из пяти пропадает в течение нескольких секунд. Пару раз взявшись за него таким образом во время входящих звонков, были случаи когда звонящий (один и тот же человек во всех случаях) мне меня не слышал, хотя я слышал его без проблем. В другие разы я брал его тем же способом и нормально разговаривал. Возможно, проблема не у меня, а у вызывавшего меня человека, между прочим использовавшего Acer Liquid E. В целом: проблема действительно имеет место быть, однако она абсолютно не фатальна. Нужно просто иметь ее в виду и стараться не хватать мобилу левой рукой при поездке в метро и в других местах со слабым сигналом. Хотя, конечно, Apple здесь прокололась конкретно – от телефона за 30 тысяч рублей ожидаешь безупречности во всем.

Демонстрация "мертвой" хватки. С сайта www.exler.ru


Выводы

iPhone4 – это, безусловно, лучший телефон/смартфон/коммуникатор из тех что у меня был. И возможно лучший смартфон из имеющихся в продаже на данный момент. Великолепный броский но солидный дизайн, фантастический экран, великолепная производительность, достойное время автономной работы, замечательный и очень удобный интерфейс, многозадачность. Немного портит впечатление проблема «мертвой» хватки, но основной минус на данный момент это цена и официальная доступность в нашей стране. Однако хорошее статусное устройство не может стоить дешево по определению, а вопрос официальных продаж со временем решится. Если срочная замена телефона (как у меня) не нужна, и если нацелились на покупку, то стоит все же подождать старта официальных продаж.

Аппарат пока что абсолютно не примелькался. Когда я его держу в руках, на меня зависливо оборачиваются люди в метро, коллеги у заказчиков приклеиваются взглядом к моей руке, потом берут в руки свои iPhone 3G и на их лицах читается легкое отвращение. iPhone4 – без преувеличения статусный аппарат, поднимающий твой авторитет в глазах общественности. :)

Смартфоны Apple многими расцениваются как мобилы для блондинок. Так говорят только те, кто его в руках не держал. На самом деле это смартфон для гиков – не хуже чем смартфоны на Андроиде. Чтобы начать полноценно им пользоваться, порой приходится преодолевать множество подводных камней и учитывать разнообразные нюансы. Об этих нюансах и подводных камнях я расскажу в следующий раз.

Обзор Apple iPhone4. Часть 2
Обзор Apple iPhone4. Часть 3

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

2 Comments

avatar

А в какой фирме, если не секрет, вы покупали? Телефон, как я понял, разлоченный и джейлбрейкнутый, джейлбрейк не слетает при обновлении?

Reply Delete
avatar

Не то чтобы секрет, но за рекламу они мне не платят, поэтому прямой ссылки давать не буду. :)

Сходите на Яндекс Маркет с сортировкой по цене. Он сейчас у них 30700 стоит.

http://market.yandex.ru/offers.xml?&modelid=6219556&hid=91491&hyperid=6219556&grhow=shop&how=aprice&np=1

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru