среда, 7 июля 2010 г.

thumbnail

Биеннале

Ну вот что за отвратительное слово «биеннале»? Откуда оно вообще взялось? Еще пару лет назад лично я его слыхом не слыхивал, но теперь это мерзко звучащее словечко прямо терзает уши. Почему мерзкое – объясню.

Есть такой достаточно сильно распространенный феномен под названием синестезия. У него мудреная научная формулировка, но если по-простому, то это когда какой либо раздражитель одного органа чувств организм воспринимает комплексно, т.е. когда весь окружающий мир воспринимается всеми чувствами сразу. При этом процессе мозг работает обоими полушариями, что хорошо. В связи с этим становится понятно, почему некоторые слова, звуки, цвета, запахи и т.п. бывают необъяснимо приятны или наоборот. Лично меня от слова «биеннале» просто передергивает, до чего неприятно оно (для меня) звучит.

Слово это означает некое культурное мероприятие проходящее раз в два года. Когда аудитории рассказывают о какой-то выставке, то гораздо важнее донести информацию о самом ее наличии, чем о ее периодичности, не правда ли? Тогда почему нельзя назвать это мероприятие просто выставкой или фестивалем, а не лепить это дурацкое «биеннале»? Потому что звучит некруто и негламурно, и к нам никто не придет? Приходите в следующем году на биеннале в Жуковском «МАКС 2011», посмотрите, как народ валом валит.

Кстати, я несколько раз встречал по телеку в новостях рассказы о биеннале, проходящих в первый раз! Некоторые репортеры даже не знают значения этого слова, зато пыжатся, вставляя его, куда ни попадя.

Пользуйтесь нормальным русским языком – за умного сойдете.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

4 Comments

avatar

О, да! У меня тоже есть такое слово, называется "омбудсмен".

Reply Delete
avatar

+1! Тоже стало моднявое словцо. На "Взгляде" Павла Астахова вчера так назвали, я бы на его месте обиделся.

Reply Delete
avatar
Этот комментарий был удален автором.
avatar
Этот комментарий был удален администратором блога.

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru