понедельник, 7 октября 2013 г.

thumbnail

Поездка в Грецию, часть 2

Еще немного о питании и о людях
В продолжение темы питания на греческом курорте хочется отметить два момента. Во-первых, судя по ценам в кафе и ресторанах, греки не в курсе, что у них кризис. Цены далеко не антикризисные, прямо скажем. Позавтракать на двоих выходило 12-15 евро, обедоужин (питались дважды в день) – 40-50 евро. В стоимость входило два главных блюда ценой около 15 евро, салат евро за 10, большой стакан свежевыжатого сока, да полулитровый пузырек домашнего вина. Отдавая должное грекам, порции там убойные, особенно порции гарнира.

Не могу обойти вопроса с чаевыми. Я не раз наблюдал немцев, высчитывающих сумму счета буквально до евроцентов. Получить с немцев чаевые – об этом можете забыть. Я даже удивился, никогда не считал немцев такими скрягами. Лично я оставлял по привычке 10 процентов от счета, причем греки не кривляются и нормально списывают чаевые вместе с суммой счета с банковской карты. А то, помню, в Испании мне неоднократно отказывали с вписыванием чаевых в счет.

Один раз я оставил чаевых чуть больше 10 процентов, чтобы до круглой цифры добить. Обслуживающий меня официант поинтересовался, не откажусь ли я от пары коктейлей мне и моей спутницы за счет заведения. Я решил, что это будет обыкновенный дижестив, писярик ликера на ход ноги, так сказать. Представьте наше удивление, когда официант принес две очень вкусных мохито. Я хоть и не поклонник подобных коктейлей, выпил с удовольствием. На мой удивленный вопрос официанту, такая красота – и за счет заведения, официант гордо ответил: «Это за мой счет!». Как я потом узнал, это был владелец заведения – человек не гнушается сам работать официантом в собственном ресторане.

Надо сказать, что греки на курортном острове Закинф мне показались крайне радушными и дружелюбными людьми. Оно понятно – мы, туристы, для них главный и чуть ли не единственный источник дохода. Но в отличии от арабов на курортах Египта, которые фальшиво улыбаются вам в лицо, а за глаза проклинают понаехавших на их землю неверных, здесь все искренне. На пляже нашего отеля была маленькая кафешка. Ну как кафешка – бар на пляже, владельцы которого сдавали в аренду лежаки. Заправляла баром семейная пара средних лет. Я у них был постоянным клиентом: пока солнце стояло в зените, они исправно снабжали меня ледяным пивом. В день моего отъезда они подарили мне памятный магнитик острова и дали визитку с адресами электронной почты и Facebook. Типа, если захотите продолжить общение, вот наши координаты. И ждем вас снова!

Казалось бы, магнитик этот – мелочь, как и коктейль от благодарного владельца ресторана. Но эти мелочи дарят крайне позитивное впечатление, которого ни от каких египетских арабов даже близко не останется. Фальш, как и искренность, они ведь нутром чувствуются. Поэтому я на греческие курорты вернусь, если соберусь, а Египет мне и даром не нужен, несмотря на их отличные коралловые рифы.

Соседи по отдыху
Погоды в середине сентября в Греции стоят отменные. С утра умеренно прохладно и свежо, днем терпимо жарко, вечером тепло. Сутки напролет можно ходить в шортах и футболке. После московских плюс пяти – приятное разнообразие. Несмотря на умеренность жары, первые дни на пляже я прятался в тени. Будучи подростком я никогда не обгорал, но последние годы длительное единовременное воздействие солнечных лучей на моей коже сказывается не лучшим образом. Здесь необходимо помнить, что солнечные ожоги – они прежде всего ожоги. А уж потом солнечные. Поэтому бороться с ними необходимо как с любыми другими бытовыми ожогами. Излюбленные совковые методы – кефир или сметана – здесь не работают. Но лучше всего, конечно, это не обгорать.

На общественных пляжах народу не сильно много, по крайней мере, на пляже рядом с моим отелем и соседними. Минимум половина лежаков свободна. Несмотря на общественность пляжей и обилие детей попадаются отмороженные европейки, которые загорают топлесс. Залазают по колено в воде и, тряся сиськами, давай играться в бадминтоны и летающие тарелки. Европейцы смотрят равнодушно, но русские детишки задают неудобные вопросы мамам. Я в общем не ханжа, но думаю, это чересчур. При этом мне в самолете спутница не разрешила смотреть сериал «Californication» из-за наличия в нем сисек. Несправедливо.

Стараясь не обращать внимания на голых европеек, разглядывал соседей по лежакам. Самым колоритным оказался англоговорящий гражданин в профиль ужасно похожий на Брюса Уиллиса. Сразу видно, что гражданин является яростным меломаном. На лежаке он валялся в больших наушниках, и в моменты наивысшего музыкального экстаза неистово отстукивал ритм как барабанщик. Даже плавая в бассейне он не расставался с любимым плеером: клал его в водонепроницаемый чехол, надевал, судя по всему, водостойкие наушники, на нос напяливал солнечные очки и так барахтался в бассейне. Я со своим айпадом почувствовал себя лохом.

Во время отдыха познакомились с парой молодоженов. Граждане расписались перед приездом на отдых. В Греции они хотели сделать себе постановочную свадьбу ради памятной фотосессии. Организовали и оплатили мероприятие, приехали на несколько дней их друзья, а молодая даже оправилась от результатов необдуманного загара, о которых я предупреждал выше. И вот как назло, все дни стояла прекрасная солнечная погода, а в день торжественного мероприятия постоянно лил дождь. Представляю, как жестко они обломались со своей фотосессией! Зато я воспользовался случаем и устроил фотосессию себе. С блэк-джеком и шлюхами!!! С вином и сигарой. Кстати, вино местного производства очень приличное, причем даже на самом Закинфе есть виноградники и винодельни. А цены просто смешные: 4-5 евро за бутылку вина высокой ценовой категории. Простенькое столовое вино стоит 2,5 евро за полуторалитровую пластиковую бутылку.

Круиз вокруг острова
В один из дней я решил разнообразить свой тюлений отдых и купил путевку на водный круиз вокруг острова, на целый день. С утра после завтрака меня прямо от отеля забрал автобус и отвез в порт города Закинтос. Мы отплыли на относительно комфортабельном трехпалубном судне, где я стратежно занял сидячие места по левой палубе – с этой стороны развивались все основные события круиза. Как только корабль выходит из порта, глазам открывается довольно унылое зрелище остовов недостроенных домов и отелей.

Казалось бы, расположены дома отлично, буквально первая линия у моря, крутой берег, красивейшие виды. Но невидимая рука рынка с его системным экономическим кризисом позволила лишь возвести монолитные стены и крышу. Достроить дома «под ключ» средств уже не хватило, поэтому хозяева сидят сосут лапу, а рекламные щиты на русском языке предлагают за недорого купить недвижимость на острове. Стараясь не обращать внимания на кризисные явления, разглядывал пейзажи. Местами очень красиво. Будь я художником, я бы картины писал. Но поскольку я не художник, но немного фотограф, то я усердно «рисовал» светом.

Первой достопримечательностью по пути нашего следования были голубые пещеры. Голубые, они не потому, что в пещерах живут представители нетрадиционной сексуальной ориентации. Голубые они потому, что вода, ударяясь в этих местах об отвесный берег, вымывает из них всякие минералы, благодаря которым, вода на солнце получается ярко-ярко синей. Пещеры совсем неглубокие, так – дупла в скалах. Малые суда развлекают туристов заплывая в эти дупла, но фотографировать там особо нечего. Мы на нашем большом корабле тоже заплыли в огромное дупло. Некоторые туристы были очень впечатлены, но меня не проняло.

Дальше мы поплыли к главной рукотворной достопримечательности острова, бухте Навайо, где лежит выброшенный на берег ржавый остров корабля. Попал он туда следующим образом. В 1986-м году плыл отважный капитан. Он объездил много стран, и вез контрабандой груз сигарет. Его обнаружила и стала преследовать береговая охрана, а тут как на беду шторм. Долго ли, коротко ли, корабль понесло мощной волной на окружающие бухту скалы, но капитан чудом вылавировал и сел на брюхо на белоснежный галечный пляж, попасть на который можно только с моря. Сигареты, естественно, большей частью промокли и пропали, остальное потырили местные рыбаки. В общем, сидящим в кризисной заднице грекам любую хрень приходится выдавать за достопримечательность.

А туристы и рады обманываться. Около примечательного кораблекрушения у нас была остановка. Народ валом повалил на берег попозировать на фоне ржавой железяки. Особо одаренные начали оставлять на бортах эпохальные надписи типа «Здесь был Вася» и «Тагил!!!». Облепили корабль чисто обезьяны. Блин, ненавижу бесноватых туристов! Бухта очень красивая, если ее грамотно сфотографировать. Но мы приехали, когда солнце светило не оттуда и не туда. Фотографировать бухту Навайо стоит не с воды, а сверху с хребта – я такие фотографии на сувенирных открытках вилел. Самому же толковых фотографий, можно сказать, сделать не удалось, но было красиво, поверьте на слово!

Проплывали мы и мимо островка, куда «приезжают размножаться» (цитата из репертуара корабельной гидессы) морские черепахи Каретта-каретта, занесенные в красную книгу. Каретта-каретта переводится – вы не поверите – как «черепаховая черепаха». Оригинально! Наряду со ржавыми остатками кораблекрушения, эти черепахи являются символом острова Закинф. На самих черепашек мы посмотреть не смогли. Для этого нужно покупать отдельную экскурсию, тогда тебя даже высадят на пляж, который свежевылупившиеся черепашата преодолевают на пути к их первому купанию. Но поскольку сезон размножения уже фактически закончился, вероятность посмотреть на черепах стремилась к нулю. Поэтому на такую экскурсию я не поплыл.

На закуску посмотрели «лик Диониса». Ликом оказался излом скалы в одной из многочисленных бухточек острова. Излом действительно напоминает человеческое лицо в профиль. Наверное из-за большого «орлиного носа», обладателем «лица» обозначили греческого бога Диониса. Обозначили, назначили достопримечательностью и стали возить туристов. А я вот в каждом втором облаке вижу лица и всякие другие интересные картины – мне тоже теперь за просмотр билеты продавать?! Экскурсия, в общем, получилась так себе. Виды, временами, отличные, но целый день смотреть на крутой скалистый берег, пока тебя укачивает на волнах, довольно скучно. Раньше я все мечтал отправиться куда-нибудь в полноценный морской круиз, но этот за один день меня так укатал, что пришло осознание: морские круизы мне не очень подходят.

Поездка на квадроцикле
Будучи в Греции, моей спутнице требовалось решить один «шкурный» вопрос, то есть вопрос покупки шубы. Ходят слухи, будто в Греции богатый выбор одежд из шкурок животных по бросовым ценам. Изначально наш местный гид предложил всем желающим бесплатный трансфер из отеля в столицу острова Закинтос, который может похвастаться парой шубных магазинов в центре и еще одним, от фабрики на отшибе. Когда мы пришли к гиду записываться на бесплатный трансфер, выяснилось, что трансфер вдруг стоит 10 евро. На мой недоуменный шозанах, гид, улыбаясь, пояснил мне, что «все меняется». В ответ на такие слова я пожелал ему чтобы это «все» менялось, но без нас.

Я пошел в ближайший прокат и взял на день в аренду квадроцикл. Квадрики на Закинфе полноценный вид транспорта. С ценами на бензин порядка 70 (семьдесят) рублей за литр, на автомобили не напасешься. А квадроцикл жрет всего ничего, и стоит 25 евро в сутки. Можно было взять мопед, было бы еще дешевле, но я из двухколесных транспортных средств освоил только велосипед. Побоялся завалиться с этим мопедом где-нибудь, поранить себя и спутницу. Квадрик оказался идеальным промежуточным вариантом. Жаль только, мощей в нем маловато: по прямому шоссе он выдает где-то 45 километров в час, но как только начинались многочисленные в этих местах горки, я начинал ползти прямо как «черепаховая черепаха». Скорость падала до 10 км/ч, и пару раз я серьезно думал, что еще немного, и мне придется слезать с квадрика и толкать его. Но – пронесло.

Магазины шуб оказались переоценены. Возможно, ваша бабушка или мама найдет там себе фасон по вкусу, но вкусам молодых женщин, знающих, что именно они хотят, местный выбор не удовлетворяет. Возможно, в Афинах выбор лучше, но с Закинфа мы улетели без мехов. Зато оставшийся день я потратил на поездки по острову. Накатал более 70 километров. Заехал посмотрел сероводородные источники – оказалось, полное фуфло, там даже почти не пахнет тухлыми яйцами. Наши российские источники гораздо более концентрированные, потому более полезны.

Съездил в парк камней и заодно зоопарк острова, где покормил небольших ручных оленей ветками оливковых деревьев. Ближе к выходу на меня напала стая енот, которые протягивали свои лапки, требуя их накормить тоже. Больше всех старался енот-инвалид, без одной правой лапы. Можно подумать, что ему труднее всего приходится, но сердобольные посетители дают ему больше других, потому инвалид оказался жирнее всех прочих енотов. Посетители зоопарка, кстати, исключительно русские. Очевидно, пресыщенных европейцев банальные еноты, кабаны и козлы не интересуют.

Заключение
Когда я только отправлялся на пляжный отдых в Грецию, мне говорили, что я там на третий день взвою от скуки. Не знаю, я там и за 10 дней не навалялся, и скучно мне не было. А уж когда я вернулся из +30 воздуха и +27 воды в наши родные +5 и дождь, очень хотелось забиться в укромный угол в самолете и втихую улететь обратно. Ну почему нам так с климатом не повезло?!

Все хорошее быстро заканчивается, но я успел отдохнуть, посвежел и подготовился к новым трудовым подвигам. Это в отпуске самое главное.

Поездка в Грецию, часть 1
Поездка в Грецию, часть 2
Фотоальбом поездки в Грецию

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru