воскресенье, 13 октября 2013 г.

thumbnail

Обзор наушников Sennheiser Momentum

Я уже полгода пребываю в поиске идеальных для меня наушников. Примерно с тех пор, как я разочаровался в «затычках» Apple EarPods. Поскольку я слушаю музыку, в основном, сидя на рабочем месте, то смысла в «затычках» как таковых для меня нет. Попытав счастья с арматурными наушниками, я решил сменить формат, и стал искать подходящий мне вариант наушников «телефонов». В свое время меня радовали уши Koss Pro3AA и их модификации 4АА. Звучали они хорошо, но уж слишком ломучие они были – одно ухо просто отламывалось спустя несколько месяцев эксплуатации. Мне понадобилось купить три пары этих наушников, чтобы выяснить, что проблема имеет системный характер.

Поэтому главным требованием к кандидату (помимо хорошего звучания, разумеется), была надежность конструкции. Поскольку мне приходится периодически мотаться туда-сюда по рабочим местам, то не последнюю роль играло и удобство транспортировки. Ну и желательно, чтобы цена была вменяемая. При выборе я учитывал еще и то, что в будущем к серьезным наушникам будет докуплен серьезный плеер, типа iRiver AK100. В результате долгого и мучительного выбора, я приобрел себе наушники Sennheiser Momentum.

Этих наушников бывает две модификации: полноразмерные Momentum, внутри чашек которых уши слушателя помещаются полностью, и Momentum On-Ear, которые немного поменьше, и накладываются непосредственно на уши. Я больше люблю первый вариант, и, хотя On-Ear стоят примерно на треть дешевле, я купил обычную модель Momentum. Наушники эти бывают либо черными с красной строчкой, либо строгого солидного коричного цвета. Такие я и взял.

Sennheiser Momentum поставляются в большой красивой коробке, в которых скрывается жесткий бокс для транспортировки и несколько буклетиков с подробным описанием, куда наушники надевать, и во что их втыкать. Внутри закрывающегося на «молнию» бокса, скрываются сами наушники, два сменных кабеля к ним и переходник на 6.2мм джек. Внешний вид и качество сборки-отделки выше всяких похвал. Проводок подсоединяется к наушникам через специальный штекер и жестко закрепляется. Проводков длиной 1.2 метра два вида: первый обыкновенный, а второй – с пультиком управления и микрофоном, превращающим Sennheiser Momentum в полноценную hands-free гарнитуру для смартфонов. В дополнение к этому, такой проводок снабжен хитрым джеком: штекер может поворачиваться на угол до 90 градусов. То есть в вашем распоряжении одновременно и прямой и Г-образный штекер. Очень удобно! И если что случится с проводом, его можно просто заменить, докупить новый проводок, а не менять наушники целиком.

«Телефоны» очень легкие, чашки сделаны из пластика, амбушюры выполнены из мягкой тонкой кожи. Динамики закрыты акустически прозрачной тканью. Конструкция позволяет без утомления носить Sennheiser Momentum на протяжении нескольких часов. Уши не потеют. Оголовье выполнено из толстой натуральной кожи с прострочкой толстой нитью. Чашки наушников регулируются по высоте дужки и немного вращаются вокруг своей оси, позволяя удобнее пристроить их на голове.

Вся конструкция держится на металлической раме. С одной стороны, это недостаток, что конструкция не складываемая, ведь это минус в плане эргономики для портативного использования наушников. Зато ломаться здесь просто нечему, если только не дубасить ими со всей дури об пол. Есть надежда, что прослужат они не один год. К сожалению, для закрытого типа наушников, они не так уж хорошо блокируют внешние звуки. Сидя в наушниках при выключенной музыке, можно отчетливо расслышать относительно тихую речь в нескольких метрах от тебя. Зато наружу звук не выходит, так что меломан не будет докучать соседям по офису.

Приступим к тестированию Sennheiser Momentum. В нетерпении я прогревал наушники несколько десятков часов, прежде чем начать вдумчивое прослушивание. При тестировании я использовал тот же материал, что использовался в тестировании Etymotic HF5. Характеристики наушников Sennheiser Momentum я опять намеренно не привожу: я слушаю музыку, а не ТТХ. Отмечу только, что сопротивление наушников низкое, что позволит без проблем раскачать их обыкновенным портативным плеерам. Прослушивание я проводил на подключенном AV-ресивере Onlyo 875, используя его в качестве ЦАП и усилителя.

- Dire Straits «Brothers in Arms», DVD-Audio, PCM Stereo и flac;
- Mylene Farmer «Monkey Me», Blu-ray audio, PCM Stereo;
- Queen «A Night at the Opera» , DVD-Audio, PCM Stereo;
- Pink Floyd «Dark Side of the Moon», Super Audio-CD, stereo-layer;
- Muse «The 2nd Law», Loseless, flac;
- Black Sabbath «13», Loseless, alac.

У меня Sennheiser Momentum оставили крайне приятное впечатление. Я могу охарактеризовать их звучание как нейтральное. В самом лучшем смысле слова. Да, они не выпячивают низкие частоты, поэтому любителям «долбежки» они не особо подойдут. Следствием нейтральности является небольшой недостаток атаки и драйва при простушивании забористых запилов Black Sabbath. Зато они играют именно то, и именно так, как замыслил звукорежиссер. При должном качестве записи и плеера, использовать на этих «телефонах» эквалайзер – только все портить. Средние и особенно высокие частоты восхитительно естественны и воздушны.

Sennheiser Momentum шикарно проявили себя при прослушивании композиций с альбома Dire Straits «Brothers in Arms» в ремастированном звуке высокого разрешения на DVD-Audio диске. В звуке можно расслышать мельчайшие нюансы, и начинаешь понимать, сколь много усилий затратила команда и звукорежиссер даже на миксе относительно простых композиций. Ради интереса немедленно после DVD-Audio диска я включил те же треки на flac копии с CD. Как говорится, почувствуйте разницу: передо мной будто штору повесили, сколь заметно ухудшилась детализация. Про то, что я услышал на mp3 версии альбома, даже говорить неудобно. Sennheiser Momentum это определенно, наушники, способные раскрыть потенциал самой качественной записи. Для использования их в комплекте со сжатыми-пережатыми mp3-шками они бесполезны и даже вредны, поскольку выпячивают все недостатки.

Да, наушники недешевы. Да, чтобы они полностью раскрылись, нужны самые качественные записи и источники звука. Да, их не очень удобно транспортировать. По большому счету, Sennheiser Momentum больше рассчитаны на стационарное использование, а не в дороге. Но звук у них потрясающий, и это иступляет все. Я ощутил стопроцентное удовлетворение покупкой, что со мной бывает крайне редко.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

2 Comments

avatar

большое спасибо за хорошиий обзор!

Reply Delete
avatar

Несколько лет у меня эти наушники. Так я к ним и не привык. Чаще другими пользуюсь. Очень неудобные амбюшуры. Слишком маленькие, давят, в них жарко. Оголовье слишком жесткое, давит на макушку. Звук соответствует вашему описанию.

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru