четверг, 20 июня 2013 г.

thumbnail

Поездка в США, часть 3

Ниагарский водопад
Мое время в Нью-Йорке подошло к концу, пришла пора двигаться дальше. Следующей точкой маршрута у меня была столица американского государства Вашингтон, округ Колумбия. Но по дороге я очень хотел заехать и посмотреть на одно из природных чудес света, Ниагарский водопад. Впрочем, «по дороге» - это сильно сказано, ведь по отношению к Нью-Йорку Вашингтон находится в 350 южнее, а водопад в 650 километрах на северо-запад, на самой границе с Канадой. Сначала я хотел отправиться к Ниагаре на прокатном автомобиле, но на разъезды туда-сюда я бы потерял два дня. Поэтому я применил ход конем: с утра из Большого Яблока я вылетел на самолете до города Буффало, от которого до городишка под названием Ниагара Фоллс (что означает Ниагарский Водопад) рукой подать. А вечером меня ожидал рейс Буффало-Вашингтон. По моим расчетам пол-дня на просмотр водопада хватало за глаза.

Весь багаж пришлось тащить с собой с прицелом оставить чемоданы в камере хранения, и до чудесного водопада отправиться на специально обученном автобусе-шаттле. Мечтам моим суждено было разбиться о жестокую американскую реальность: оказалось, что в достаточно большом и современном аэропорту города Буффало (международном, между прочим) нет камер хранения! Поначалу я совершенно растерялся, таскать с собой несколько тяжелых чемоданов категорически не хотелось. Выкручиваться из ситуации пришлось с помощью контор по прокату автомобиля. Вломившись к прокатчикам, я с некоторым отчаянием в голосе попросил хоть что-нибудь подешевле на денек, чтобы припасть к прекрасному. В свободном распоряжении первых трех опрошенных контор были только крупные паркетники за некислые деньги. Четвертая предложила Форд «Фокус» за относительно умеренные 4000 рублей за одни сутки проката. Делать нечего, пришлось брать. Чтобы подсластить горечь облома с камерами хранения, взял машину веселенького красненького цвета.

Карту всех государств Северной Америки я закачал заранее в айфон, поэтому проложить и одолеть 40-километровый маршрут до городишка Ниагара Фоллс оказалось несложно. Погода радовала солнышком и теплом, дороги северной части штата Нью-Йорк – качеством и незагруженностью, третий «Фокус» оказался очень приятной в управлении машинкой. Поездка доставила отдельное удовольствие, я потом даже порадовался, что так вышло с чемоданами. К водопаду приехал уже в благостном расположении духа.

Если кто в школе плохо учил географию, напомню, что на североамериканском материке присутствуют пять, так называемых, великих озер: Эри, Онтарио, Гурон, Мичиган и Верхнее. Река Ниагара разрезает ту часть суши, которая сомкнулась вокруг Эри и Онтарио и соединяет озера между собой. Река течет с достаточно серьезной скоростью по скалистой местности со множеством порогов. Эти условия позволили американцам и канадцам на 56-километровом протяжении реки понатыкать кучу электростанций. А природа соорудила дополнительно мощный водопад, привлекающий к себе орды туристов.

Ниагарский водопад, безусловно, производит сильное впечатление. Только не совсем такое, на которое я рассчитывал. Когда смотришь на его фотографии или телерепортажи, создается впечатление, будто он находится в каком-то диком труднодоступном месте, до которого нужно добираться три дня на оленях. В реальности же оказывается, что водопад расположен посреди города, причем он грамотно вписан в городской пейзаж. По берегам организованы парковые зоны с пешеходными дорожками и скамеечками, на которых можно посидеть и помедитировать на ревущие потоки воды. Кое-где можно спуститься к самой воде ради омовения стоп. В общем, все для удобства людей. Я тоже немного посидел на лавочке, да так, что физиономия на солнце обгорела – не смотри, что весна только началась!

В сезон посещение водопада организовано с большими удобствами. За небольшую плату можно зайти на специальную обзорную площадку или спуститься вниз к подножию водопада. Можно перейти на другую сторону Ниагары и посмотреть оттуда. Город Ниагара Фоллс расположился на берегах реки, по которой проходит государственная граница США-Канада. Вот так вот: один город на два государства. Почти как в свое время один город Берлин принадлежал одновременно и ФРГ и ГДР. Только в данном случае город рос сам по себе, невзирая на формальные линии, прочерченные на карте. Поэтому местные курсируют туда-сюда по нескольким мостам, главным из которых является Радужный мост. Называется он так потому, что падающая в пропасть вода рядом с ним вызывает постоянное преломление солнечных лучей, отчего над водопадом висит постоянная яркая радуга, а подчас даже несколько радуг одновременно.

Говорят, что с канадской стороны картина Ниагарского водопада более живописна. Можно покататься по Ниагаре на специальном кораблике. По слухам с него открываются совсем уж потрясающие виды. Я был не совсем в сезон, канадской визы у меня не было. Поэтому хоть и ничего никому не платил, ограничился только видами с общедоступных мест с американской стороны, которых вполне хватает чтобы составить впечатление. Лично мне больше всего понравился даже не сам водопад, а образовывающиеся от водяной взвеси разводы на скалах под ним. Воздух несет водяную пыль на холодные камни, где они замерзают, образуя замысловатые фантастические узоры. Разглядывая их, поневоле вспоминаешь экспонаты музея современного искусства. Вот почему природа может «подручными средствами» нарисовать картину, от которой глаз не оторвать. А эти, с позволения сказать, художники исторгают из себя какие-то нечистоты, на которые смотреть противно. Все-таки что-то сломалось в человеческой расе…

Теракт в Бостоне
Из относительно северного Ниагара Фаллс вечером того же дня я прибыл в столицу американской родины, город Вашингтон. Первым делом ощутил на собственной шкуре нормальную американскую весну – в Вашингтоне было реально жарко, хоть и пасмурно. Отель у меня был забронирован в центре города, куда от аэропорта можно без проблем добраться на метро. Вашингтонское метро выглядит гораздо современнее своего нью-йоркского собрата. Но при это оно совершенно однообразное: сплошные серые бетонные своды, глазу не за что зацепиться. Даже самые убогие станции московского метрополитена выглядят на порядок более привлекательно.

После того как заселился в отель, пошел пропустить стаканчик пива в прилегающий бар. Там по телевизору как раз шла нарезка о чрезвычайной ситуации в Бостоне. Оказывается, пока я летал полюбоваться Ниагарским водопадом, больные на всю голову братья Царнаевы взорвали бомбу в Бостоне. После терактов 11 сентября, любое подобное происшествие для американцев как красная тряпка. Не будет преувеличением сказать, что дагестанцы Царнаевы немедленно были записаны американским обывателем и СМИ в русских, их «акция» была квалифицирована как террористический акт, а я, простой русский турист, в глазах одурманенных СМИ американцев немедленно тоже стал террористом. Так мне барменша, сама какая-то кореянка, и сказала: «Русские - плохие». И потом все время подозрительно зыркала, будто я сейчас ее бар подвзорву.

Оставляя в стороне достижения американской пропаганды, благодаря которым дагестанские отморозки превращаются в «русских террористов», хочется отметить два момента: Первое: никакого теракта в Бостоне не было. Имело место убийство, совершенное общественно опасным способом. Кто не чувствует разницы, добро пожаловать в библиотеку за Уголовным Кодексом. Цель террористического акта это воздействие на принятие решения органами власти или международными организациями. Всегда, без исключений. Цели запугать население у террористов нет, иначе главным террористом всех времен стали бы Альфред Хичкок со своим «Психопатом», Стенли Кубрик с «Сиянием» и Уильям Фридкин с «Экзорсистом». Бостонские взрывы – анонимная (изначально), немотивированная, безыдейная и бессмысленная акция. Примерно как регулярная стрельба из винтовок одних американцев по другим.

Второе: крайне показательна реакция наших, российских обывателей. Обливаясь слезами, москвичи завалили подступы к американскому посольству цветами и поминальными свечами, чествуя трех погибших американцев. Но что происходит, когда взрывают рынки в Ираке или даже в Махачкале? А ничего не происходит. Напрашивается вывод, что российский обыватель – обыкновенный расист. Что Америка и американцы – это «наше все», а в Ираке или в Махачкале проживают «хачи третьесортные». Ничем другим такую избирательность я объяснить не могу.

Макдональдс
Как только наступило утро, я схватил фотоаппарат и побежал осматривать город. Не прошло и пяти минут, как мои планы перечеркнул дождь. Я спрятался от него в подвернувшемся Макдональдсе, заодно решил и позавтракать. Нужно уточнить, что к макдачке я отношусь отрицательно. Что бы там ни говорила реклама, пища это совсем не полезная для организма вообще и талии в частности. Поэтому я если и перекусываю в макдаке на родине, то крайне редко. Но вкус основных блюд знаю хорошо, было интересно сравнить.

Всякие бигмаки и чизбургеры попробовал несколько раз в разных городах и могу сказать одно: они ничем не отличаются от тех, что продают у нас. Куриные наггетсы по вкусу немного лучше, но это говорит не столько о небывалом качестве американской курятины, сколько о низких вкусовых качествах нашей. Зато там гораздо лучше ситуация с напитками. Во-первых, стоят они дешево. Во-вторых, в стоимость входит одно бесплатное повторное наполнение. То есть, если вы взяли полулитровый стакан какой-нибудь Кока-колы, то второй стакан можете налить бесплатно. Напитки наливаются из специальных автоматах, которые судя по всему подключены к кока-кольнопроводным магистралям. В-третьих, можно прямо тут же накидать себе бесплатно льда. Ну и в-четвертых, список газировок гораздо обширнее наших. Например, там можно налить себе отличного напитка Dr. Pepper. Я его сильно полюбил в студенческие времена, когда он у нас продавался везде, хоть и стоил недешево. Из продажи в Москве он давно исчез. Я грустил.

Пока сидел жевал гамбургер, вспоминал отличный фильм «Криминальное чтиво». Там в начале Джулс и Винсент ехали в машине и обсуждали фастфуды. Винсент тогда сказал фразу «Не знаю, я не был в Бургер-кинге». Для нашего зрителя юмор непонятен, можно лишь удивиться, что американский любитель бургеров ни разу за два года не зашел перекусить в широко раскрученную забегаловку. А все дело в том, что в США Бургер-кинг – это фастфуд для негров. Белые туда не ходят, неважно, вкуснее там кормят или нет. Поэтому нормальный белый чувак Винсент даже в Амстердаме в забегаловку для негров не ходил. И хотя нынешние реалии отличаются от реалий 20-тилетней давности, когда было снято кино «Криминальное чтиво», и хотя нынче толпы негров ходят в Макдональдс, а белые посещают все забегаловки без разбора, я в Бургер-кинг тоже не стал заходить от греха подальше.

Должен также заметить, что эти свои булки они поедают не только в Макдональдсе. Даже когда ты приходишь в приличный дорогой ресторан, например, в стейк-хаус, бургеры, а не стейки и т.п., там центральные блюда. И местные жители частенько заказывают именно их. Там конечно, другой уровень качества ингридиентов: и котлету готовят из хорошего только что приготовленного фарша, и овощи свежие кладут, и картошку-фри готовят на «одноразовом» масле. Но все равно получается огромная булка и холестериновая картоха. Немудрено, что на такой пище многие американцы приняли квадратные формы. Удивительно другое.

Изначально этот фастфуд был придуман, чтобы граждане могли по-быстрому перекусить в условиях нехватки времени. И предполагалось, что если время есть, то человек пойдет и поест нормальной еды в нормальном ресторане. Но со временем фастфуд все нормальные блюда вытеснил на второй план и в хороших ресторанах. Булки заполонили собой все. Причина поменялась местами со следствием, белое стало черным и наоборот. Не могу сказать, почему американцы в этих бургерах души не чают, но в среднесрочной перспективе, ни к чему хорошему нацию такая «диета» не приведет. Лично я в ресторанах поглощал отличные стейки, а на квадратных америкосов, обнимающихся со своими бургерами, смотрел с осуждением. Стейки, кстати, были отличные, не было ни одного случая, когда он меня разочаровал.

Пока я, сидя в Макдональдсе, размышлял о незавидной судьбе классических блюд американского общепита, вашингтонский дождь наконец кончился, и я пошел осматривать цитадель американской демократии город Вашингтон…

Фотоальбом Ниагарский водопад

Часть 0
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru