вторник, 11 сентября 2012 г.

thumbnail

Обзор фотоаппарата Nikon D800

Вступление
Как могли заметить некоторые читатели моего блога, в последнее время я довольно много путешествую. В поездках я очень люблю фотографировать, чтобы собрать потом некие фотопортреты посещенных мной мест.

Последние несколько лет я пользовался подаренным мне как-то зеркальным фотоаппаратом Nikon D40 – самой базовой моделью зеркальных аппаратов японской компании. По большому счету, для моих нужд его достаточно, ибо главное не то, чем ты фотографируешь. Главное что и как ты фотографируешь. А все потому, что фотографирование – это искусство рисовать светом. Не больше, но и не меньше. Фотоаппарат это лишь инструмент, такой же как авторучка у писателя или набор красок у художника.


Мог бы Микеланджело создать свои шедевры с помощью гуаши, которой мазюкают детишки? Конечно мог бы, только пришлось бы побольше повозиться. А смог бы ребенок нарисовать Мону Лизу, дай ему в руки холст, кисти и краски, которыми пользовался гражданин Микеланджело? Есть мнение, что нет, не смог бы. Тоже самое и с фотоаппаратом: если ты толковый фотограф, то можно делать отличные фото и на мыльницу. Но если ты в фотографии новичок, то дай тебе хоть Хассельблад – ничего кроме смазанного «Кота на диване» с бьющей в глаза вспышкой ты не снимешь.

Что характерно, большинство туристов, которых я встречал в своих путешествиях, этого не понимают. Поэтому бегают туда сюда достаточно с серьезной аппаратурой, но снимают все подряд на одном единственном автоматическом режиме со вспышкой. Эти люди совершенно не задумываются о том, что они делают, и не заморачиваются результатом. То на что на самом деле способна их камера, их тоже не сильно интересует. Качество фотографий пытаются искупить количеством, а потом мучают друзей и родственников демонстрацией тысячи низкокачественных и просто плохих фотографий, не раскрывающих сути места, которое они посетили. И это при самом простом виде съемки – неподвижных объектов, архитектуры. Пока я учился фотографии, я щелкал своим D40 и не жужжал. Но когда я ушел от описанных фотографов несколько дальше, я достаточно быстро определил такие условия съемки, где бюджетность фотокамеры Nikon D40 дает о себе знать.

Главное – это все-таки невысокое разрешение. Второе – это довольно сильный цифровой шум при съемки на высоких значениях ISO (цифровой аналог светочувствительности пленки). И третье узкое место – это комплектный объектив Nikkor 18-55, который сильно ограничивает фотографа в путешествиях. Иногда нужно снять что-то находящееся довольно далеко, или наоборот, какое-то большое сооружение, находящееся вблизи. Углов обзора объектива в этом случае не хватает. Нет и оптического стабилизатора. О серьезной портретной съемке или макро-съемке тоже речи не идет. Я мог бы купить пару объективов в дополнение к комплектному, и еще пару лет горя не знать. Но проблема в том, что Nikon D40 это фотоаппарат с урезанной матрицей (кропнутый), и если я когда-нибудь соберусь перейти на полнокадровые фотокамеры, то весь парк купленных объективов станет бесполезным. Поэтому я решил купить новый полнокадровый фотоаппарат, и уже к нему брать новые объективы.

Выбор
Выбор полнокадровых фотоаппаратов у меня был на самом деле небольшой. Продукцию уважаемых компаний Sony, Pentax, Olympus, Samsung и иже с ними я даже не рассматривал, выбор был между Nikon и из заклятым конкурентом Canon. Цели сэкономить и купить модели 3-хлетней давности я не ставил, поэтому выбирал между новинками Nikon D800 и Canon 5D Mark III.

Несмотря на более продвинутые возможности видеосъемки у Mark III, я склонился к D800 из-за того, что у него получше характеристики (например, есть вспышка), и немного ниже стоимость. Тот факт, что я до этого пользовался фотоаппаратом Nikon и привык к интерфейсу и т.п. тоже сыграл свою роль. Короче говоря, купил и отправился в Испанию тестировать.

Впечатления от устройства
Фотоаппарат Nikon D800 снабжен массой разнообразных кнопочек, и каждая отвечает за что-то что отражается на результирующей фотографии. Я специально не буду вдаваться в описание всех этих кнопочек. Во-первых, людям далеким от всего этого, все равно не будет интересно читать. А люди разбирающиеся лучше прочтут обзоры на специализированных ресурсах. Все эти кнопочки и рычажки, это как у опытного слесаря большой выбор самых разнообразных девайсов на все случаи жизни. А не только молоток, мат и пол-литра.


Nikon D800 – фотоаппарат, используемый в основном, профессиональными фотографами. Поэтому здесь не найти автоматического режима съемки и разнообразных режимов «для ленивых». Режимов всего четыре: P – программный режим автоматической экспозиции, S – режим приоритета выдержки, A - режим приоритета диафрагмы, и M – ручной режим, в котором сам задаешь как значение выдержки, так и диафрагмы, и при этом контролируешь экспозицию. В каком режиме не фотографируешь, уже нужно понимать, что и для чего ты делаешь. Есть еще и пятый режим: съемка видео. Лично я за всю поездку воспользовался им один единственный раз, да и то не уверен, что из записанного ролика получится что-нибудь стоящее.

Фотоаппарат большой и тяжелый – раза в два крупнее и тяжелее моего предыдущего фотика. Выполнен он из магниевого сплава, корпус D800 пыле- и влагозащищённый, вес тушки составляет около 1 килограмма.

Главным достоинством Nikon D800 является разрешение сенсора, которое составляет 36Мп или 7360×4912 пикселей. Такого разрешения снимка хватит не только для печати фотографий формата А4, но и для изготовления фотообоев! При этом, на высоких значениях ISO шумит сенсор гораздо меньше чем у моего старого D40. Дополнительным преимуществом такого разрешение является возможность безболезненно подрезать фотографию, чтобы изменить композицию не совсем удачного кадра. А то даже и макро-фото получить!

Обратной стороной столь высокого разрешения сенсора является большой размер получаемых фотографий. Лично я снимаю в формате RAW, и каждая «сырая» фотография весит от 40 до 50 мегабайт. Скоростная флешка на 32 гигабайта является минимально необходимой и достаточной. Достаточной потому, что полностью заряженная батарея позволит отснять примерно столько же кадров. Может больше, может меньше – здесь все зависит от условий съемки и использования вспышки.

Фотоаппарат впервые для подобной техники оснащен портом USB3.0. Я пока не могу оценить преимуществ высокоскоростного интерфейса, поскольку не имею в компьютерах соответствующего контроллера. Но задел на будущее, безусловно, нужный. Кроме того, есть выходы mini-HDMI и на наушники. Также присутствует микрофонный вход, что в сумме позволяет без стеснения использовать Nikon D800 для съемки любительских видеофильмов.

Выводы
Таскать на себе такую бандуру, конечно, неудобно. Но качество снимков и удобство работы с камерой искупают все, это лучший фотоаппарат, которым я когда-либо пользовался. Его точно не стоит покупать новичкам, у которых любимый режим это «Авто». Для таких фотографов это будет сродни сесть за руль машины Формулы 1 человеку, только недавно получившему водительские права. К покупке такого фотоаппарата нужно подходить сознательно, с достаточным багажом опыта, зная, что именно вы собираетесь от него получить.

Повторю самое главное: это не то, чем вы фотографируете, а то что и как вы фотографируете. Отличные кадры можно получать и на бюджетные зеркалки и даже на мыльницы. Просто такая вот полупрофессиональная техника позволяет вам работать со всеми возможностями камеры с гораздо большим удобством и комфортом. Для опытных же фотографов Nikon D800 станет сокровищем.

Конечно, для такого фотоаппарата и объективы нужны соответствующие. О первом своем объективе для D800 я расскажу в следующий раз.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

3 Comments

avatar

Что и говорить... Аппарат класс!

Reply Delete
avatar

Рад, что доволен камерой! Где фотки? :)

Reply Delete
avatar

Одну фотку (Shaman) можно посмотреть здесь: https://skydrive.live.com/?cid=EB2DF208C9CA569B&id=EB2DF208C9CA569B%214084
Остальные выложу на днях.

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru