вторник, 26 марта 2019 г.

thumbnail

Разборки с электрикой

Ничто не предвещало беды: жена взяла да включила принтер бумажку отсканировать. Принтер сделал «пыщ», и розетки во всей комнате дружно перестали работать. Все «автоматы» оставались во включенном положении, всеблагая комбинация «включить-выключить» не помогла. Особенно обидно то, что речь идет о гостиной, где стоит домашний кинотеатр, рабочий компьютер и всякие другие доставляющие удовольствия потребители электроэнергии.

Не следующий вечер заехал старый друг с тестером и прочими гаджетами, мы заняли коленно-локтевые позиции и полезли искать виновника. Вытащив розетки из подрозетников, определили с некоей долей вероятности подвод питания в комнату от щитка. На щитке «фаза» есть, на подводе нет. Сделали неутешительный вывод, что прогорел провод в гофре под полом. Прокляли косоруких ремонтников и передали из рук в руки бутылку виски за помощь.

Мне очень повезло, что на этапе отделки мной были предусмотрены альтернативные линии, идущие от стоящего в кладовке источника бесперебойного питания к некоторым розеткам. Поэтому я сделал крышесносящий провод с двумя вилками на обоих концах и воткнул его в две розетки в качестве времянки. А в выходные занялся переделкой на постоянную основу. Оказалось, что принятый за ввод питания провод лишь удачно претворялся таковым. Пришлось вскрыть все 23 розетки чтобы найти нужный.

При вскрытии примерно 18-й розетки я с удивлением обнаружил отвалившийся «ноль». Ремонтники были реабилитированы, оказалась просто розетка бракованная, с плохим контактом. Розеток в моем распоряжении уже нет, пришлось поставить банальную колодку, но все чудесным образом заработало! Только стоило мне это два выходных, гудящую спину, колени и отваливающиеся пальцы.

Зато даже ни разу током не ударило!

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru