воскресенье, 30 декабря 2018 г.

thumbnail

«Амадей Live in Concert»

29 декабря сходили с женой окультуриться перед новогодним жором. По радио случайно услышал рекламу о показе классического шедевра Милоша Формана, художественного фильма «Амадей» в новом прогрессивном формате симфонического киноконцерта.

Формат этот заключается в следующем: записанная на звуковой дорожке фильма музыка удаляется, остаются только диалоги и звуковые эффекты. А музыкальное сопровождение исполняется вживую симфоническим оркестром и хором. Я уже слышал, как в подобном формате прокатывали «Гладиатора», «Крестного отца», «Звездные войны», но сам не ходил. Посмотреть в таком формате «Амадея», да еще под Новый год, возможности упустить не мог. Прикупили два билета и выдвинулись в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского на единственный сеанс.

По результатам просмотра обязан доложить следующее. Установленный в Большом зале консерватории экран и проектор откровенно слабые. Не чета любому современному оборудованию профильных кинотеатров. За действом следить можно, но и только. Если бы я пошел на того же «Гладиатора», то, наверняка, остался бы недовольным. Видеооборудование для масштабных батальных сцен и озвучания адских заруб гладиаторов не тянет. Впечатления такие, будто смотришь кино на офисном проекторе.

«Амадей» же, на мой взгляд, идеальный кандидат для такого формата как симфонический киноконцерт. Костюмная трагикомедия без каких-то визуальных и звуковых эффектов позволяет максимально погрузиться в гениальную музыку Моцарта. Качества звука, выдаваемого живым исполнением симфонического оркестра и хора на любой, даже самой продвинутой аппаратуре получить не удастся. Да и Моцарт, как ни крути, явно сильнее Ганса Циммера и Нино Рота. Тешу себя надеждой, что в виде симфонического киноконцерта когда-нибудь прокатают «Бессмертную возлюбленную», где мой любимый Гэри Олдман исполнил роль Людвига ван Бетховена.

PS. Писать рецензию на фильм «Амадей» считаю бессмысленным занятием. Фильм 1984 года является классикой кинематографа и одним из лучших костюмных исторических фильмов в истории. Если вы его по какому-то недоразумению до сих пор не видели, мне вас искренне жаль.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru