среда, 19 января 2011 г.

thumbnail

Поездка в Таиланд, часть 7

Ночная рыбалка на кальмара

В экскурсионном угаре подписался на ночную рыбалку на кальмара. Как стемнело, меня и еще десяток рыбаков подобрал микроавтобус и отвез на пирс. Разместились мы на видавшей виды небольшой двухпалубной посудине. Встречало нас некое примечательное существо. Сначала я решил, что это женщина, но выяснилось, что существо мужского пола, зовется Романом. Я никогда не видел таких людей: это не карлик, но и не нормальный взрослый человек. Пропорции тела правильные, но ростом он с 12-тилетнего подростка. При этом обладает морщинами на лице и характерным мужским жирком по бокам. Такое впечатление, что его рост, его физическое развитие застопорилось в момент полового созревания. Голос, у Романа тоже высокий и каркающий, но, опять-таки не такой, как у карликов. Непонятно, как такого человечка взяли на рыбацкий корабль, но то, что Роман с морем знаком не понаслышке – это факт. Судя хотя бы по походке и характерно расставленным ногам на ширину плеч для компенсации морской качки.

Команда судна состояла из монов. Они не говорили ни по-русски, ни по-английски, все коммуникации осуществлялись через Романа, довольно бегло чирикавшего по-тайски. На корабле было несколько рыбаков мужчин и девушка повариха. Капитан дал команду к отплытию, мы отдали швартовый и отплыли в ночь, в самое сердце тьмы…

Плыли, впрочем, недолго, около получаса. Достигнув места назначения, моны с каждого борта выдвинули специальные штанги с несколькими мощными лампами на каждой. Лампы выполняют две функции: во-первых, освещают процесс ловли, чтобы люди видели, куда они забрасывают и что вытаскивают. Во-вторых, свет привлекает с глубины вод на поверхность некоторых морских обитателей, например, крабов. Процесс ловли кальмаров достаточно прост: берется спиннинг с катушкой и забрасывается за борт. Не спиннинг забрасывается, а леска. Кальмар не имеет рта в привычном понимании, живая наживка и крючок ему ни к чему. Вместо крючка и грузила на конец лески привязывается что-то типа блесны и колесико с острыми шипами, на которое подсеченный кальмар накалывается как на кол. Колесико, или площадка (не знаю как правильно это назвать) заодно выполняющее роль грузила. Другими словами, кальмар хватает блесну, обвивает ее своими щупальцами, рыболов чувствует поклевку прямо на удилище, подсекает и в головоноги зверю впивается круглая площадка с шипами. Чтобы подманить кальмара, нужно после заброса играть наживкой, дергая периодически удочку вверх. Все просто.

Просто на словах. На деле же оказалось, что ловле кальмара препятствует изношенность снастей. Я пробовал несколько спиннингов и только одним остался доволен. Еще у одного была явно неисправна катушка, еще у одного сломанное удилище перевязано изолентой и болтается. Поклевку кальмара с таким матобеспечением почувствовать нереально, особенно когда ты в первый раз. В общем, за два часа ловли ни одного кальмара я не поймал, зато побил все туристические рекорды по ловле крабов.

Ловить крабов – дело нехитрое. Нужно лишь дождаться, когда клешнистая тварь подгребет поближе к кораблю, взять подсачник на длинной палке, да вытащить его на борт. Ловкость рук и никакого мошенства. Крабы в воде оказались очень прыткими, и мне понадобилось несколько попыток, чтобы навостриться. В среднем один краб оказывался в поле зрения фонарей раз в пять-десять минут. Поэтому я больше развлекался крабами, прочий народ либо бухал либо спал – ловили лишь еще несколько человек. Зачем отдали 1800 бат за экскурсию, неясно. Капитан и команда же вовсю таскали кальмаров, также попалось несколько каракатиц и пара рыб фуго. Всю эту братию после выуживания выбросили обратно, только одну рыбу фуго, побольше, размером с мою ладонь, Роман отнес в закрома судна. Наверное, по возвращении продадут ее жадным до экстрима японцам.

Нам крабов не подавали, вместо этого прямо на корабле для нас был приготовлен ужин из наловленных умелым капитаном кальмаров. Еще на стол была подана рыба груббер, которую рыбаки выловили еще засветло. Рыба груббер оказалась вкусной, но девушка повар ее сильно пересолила, поэтому я съел всего чуть-чуть. А вот свежепойманный и свежеприготовленный кальмар – штука очень вкусная. Кальмаров порезали на части и пожарили в масле со специями и пряностями. Я бы сожрал все, если бы не рамки приличия. А крабы будут проданы командой утром на местном рынке. Повторюсь, я наловил этих тварей гораздо больше всех остальных: я вытащил штук двадцать, коллеги еще пяток, и с десяток наловила девочка повар. Капитан так расчувствовался от удачного улова, что поставил на стол бутылку местного виски и лично налил мне в чашку, как главному благодетелю. Виски – гадость неимоверная, эту жидкость в пору применять для прочистки водопроводных труб. Не желая оскорбить капитана, я кое-как выпил порцию в два присеста, одновременно с его заглатыванием пытаясь закусить арбузом, ананасом, кальмаром, рыбой и всем остальным, что было на столе. От добавки отказался. Оставшуюся часть выдули наши алкаши.

После ужина оставалось немного времени, и взялся еще немного поудить кальмаров. В это время девушка повар села играть с крабами. Зрелище было таким забавным, что я даже бросил удочку и стал за ней наблюдать. Девушка сидела со скрещенными ногами перед тазом, доставала по очереди оттуда крабов, держала их перед собой. Крабы болтали ногами и клешнями, девушка вторила, строила умилительные рожицы, разговаривала с ними. Это было настолько мило – будто наблюдаешь за игрой ребенка, хотя это была абсолютно сформировавшееся взрослая девушка. Но в Таиланде много таких людей – неиспорченные дети природы, сама непосредственность.

Глядя на девушку, мне вспомнились слова одного из гидов о том, что большинство тайских семей многодетные, если в семье 10-15 детей – это нормально. Поднять такую ораву, дать каждому ребенку нормально образование и помочь устроиться в жизни среднестатистические родители не в состоянии. Дети получают обязательное шестилетнее бесплатное образование, а дальше их ждет самая суровая школа – взрослая жизнь. Парням устроиться несколько проще девчонок, в Таиланде много где требуется тяжелый физический труд. На тех же рисовых плантациях. К девчонкам же отношение другое. Буддизм считает женщин существами второго сорта, и одно это накладывает мощный отпечаток. Женщины вырастают не рабынями, нет – но из них получаются хорошие покладистые хозяйки и верные жены. Причина проста: начнешь бузить – получишь пня под сраку и живи, как хочешь без средств к существованию.

Есть у меня приятель, по жизни находящийся не совсем в адеквате. Вроде и умный, и не урод, и деньги водятся, но его довольно дурной характер, иногда извращенная логика и крайне странная манера общения с окружающими людьми действует на женщин отталкивающе. В итоге человеку сейчас за 30, а он не то, что не женат – у него нет даже намека на какие-то отношения. Он все пытался преследовать одну девушку лет на 10 младше себя, но она ему четко, прямым текстом говорила, отстань мол. А он напридумывал себе всякого, чуть ли ему ее обещали ее родители. Смешной такой.

Это я вот к чему. Его проблеме есть решение! Приезжай в Таиланд, в Бирму, в Лаос, выбирай себе девчонку посимпатичнее, родителям денежку подкинь – типа приданное наоборот – и живи с ней! И тебе хорошо – ты с женщиной, и ей зашибись: выбилась из грязи в князи, фактически! А там глядишь, стерпится-слюбится. По моему, это отличный вариант для тех, кто по каким-то причинам не может завести отношения с местными дамами. Здесь есть еще один большой бонус: азиатские, в частности, тайские девушки – очень и очень симпатичны. Дурнушек лично я почти не видел, а ведь я не только по экскурсиям езжу, но и забредаю в разные районы города. Например, когда ездил искал крышку на объектив взамен утерянной, или когда брожу по улочкам в поиске интересных мест покушать. Девчонки здесь отличные: красивые, фигуристые, худенькие. Кстати, симпатичных соотечественниц почти не встретил – через одного крокодилы. ВОВ серьезно испортила нам генофонд.

В общем, одиноким сердцам рекомендую подумать над моим предложением. :)

Сад миллионолетних камней и крокодиловая ферма

На следующее утро у меня была назначена экскурсия на крокодиловую ферму, на территории которой находится сад миллионолетних камней. Ферма представляет собой очередной отличный образчик ландшафтного дизайна, в коем тайцы добились серьезных успехов. В саду представлено множество булыжников самых причудливых форм и расцветок, добытых в разных частях Таиланда. Кроме бульников, в саду выставлено несколько стволов древних деревьев, древесина которых по прошествии сотен тысяч лет превратилась в камень. Сад интересен, но после парка Нунг Нуч не вставляет. Другое дело – крокодиловая ферма.

Крокодилов на ферме тысячи. Одних разводят на продажу в разные зоопарки, других – на ремни, третьих – на шашлык. Да-да, в парке можно заказать стейк из крокодила, суп из крокодильего мяса и еще много всего: даже крокодиловый шейк, что бы это ни значило. Догадываюсь, что это крокодил, прокрученный в блендере. Для гурманов. Суп стоит 200 бат, стейк все 500. Я не настолько фанат экзотики, поэтому от предложения тайского гида отведать крокодилятины вежливо отказался, чем вызвал большое ее удивление. На самом деле причина банальна – у меня подходят к концу наличные деньги, а ведь еще надо и подарков-сувениров домой накупить.

Также отказался от возможности покормить крокодила, зато сфотографировал мероприятие во всех подробностях. Выглядит это так: каждому желающему за определенную сумму выдается бамбуковая палка с веревкой и привязанной на конце подтухшей тушкой курицы. Свежее мясо крокодил не ест, его организм не может нормально переваривать свежатинку. Поэтому он заныкивает свою добычу в укромных местах, дает ей как следует подтухнуть, после чего с удовольствием сжирает. Но это в дикой природе, а когда вокруг тебя сотня голодных рыл, нужно хватать что дают, и быстрее жрать, не отходя от кассы, пока не отобрали. Поэтому курицу выдают тухлую.

«Рыбак» опускает тушку на веревке через заграждение. Крокодил раскрывает пасть, прыгает, пытается ухватить. Клацает челюстями с таким звуком, будто по деревянной бочке со всей дури бьют деревянной дубиной. Редкой силы звук, ни с чем не спутаешь. Надо было записать на телефон на смс-ки поставить. Что-то я ступил. Далее крокодил пытается заглотить жертву, для чего открывает пасть, чтобы «перехватиться». В это время наиболее ловкие и наиболее вредные из кормящих выдергивают добычу из пасти крокодила, и процесс повторяется. С виду крокодил не испытывает никаких эмоций, но если бы так поступали со мной, я бы в бешенстве покусал не только добычу, но и соседей по вольеру.

После кормления нас ожидало шоу укротителей крокодилов. Народу набился полный зал, мне места не было, и я занял стратегическую позицию непосредственно у заграждения. Внутри располагается неглубокий бассейн, в котором плавают штук пятнадцать рептилий. В бассейн заходят двое храбрых тайцев и начинают вытворять всякое: то таскают гадов за хвосты, то суют руки в открытую пасть, то с разбегу подъезжают к крокодилу на пузе головой вперед, то целуются с ними. Много всякого разного вытворяют. Штука в том, что это шоу – реальный риск, ребята рискуют жизнью семь раз на дню. Мне выпала возможность сфотографировать главного укротителя: у него на плече такие шрамы – ой-ой-ой. И это из тех, что видно, а сколько их под одеждой одному ему известно. Но, несмотря на риск, я пошел, и под присмотром укротителя храбро оседлал древнюю рептилию и сфотографировался на память. Стоимость: 100 бат, впечатлений: полные штаны.

На выходе из крокодильего шоу-рума посетителей встречает небольшой зоопарк. В клетках сидят в основном гималайские медведи и тигры. С некоторыми из них можно сфотографироваться в обнимку, а еще для фото доступны тигрята с бутылочками молока. После недавней экстремальной фотосессии обниматься с тиграми и медведями как-то не хотелось, да и фотографировать меня было некому, а доверять дорогой фотоаппарат первому встречному в толпе – глупо и недальновидно. Поэтому просто ходил, смотрел. Подошел к клетке с тигрятами-подростками. Лежащий вплотную к сетчатой клетке тигр внимательно посмотрел мне в глаза, я посмотрел в его. Подошел еще один, с ним мы тоже обменялись взглядами. Больше тигры не проявляли ко мне интереса, поэтому я одним пальцем погладил лежащего тигренка через сетку. Мех мягкий, похожий на собачий.

На одном из постаментов обнаружил укротителя с белым тигром. Белые тигры – животные редкие, в природе уже не встречаются. Они крупнее своих рыжих родичей, а отличительной чертой этих кошек являются ярко-голубые глаза. Когда я подошел, тигр лежал, дремал, но как только собралось несколько зрителей, укротитель попинал его палкой в бока. Тигр начал скалиться, рычать, зрители в восторге. Я бы тоже рычал, если бы мне не давали спокойно подремать на потеху всяким разным. Как только интерес немного спал, тигр снова брык – и давай дремать дальше. Тигры рулят.

Еще на крокодиловой ферме есть всякие газели, верблюды, слоны и прочая живность. Со слонами можно сфотографироваться, покормить их и даже прокатиться за 200 бат. Те туристы, которые не ездили на реку Квай – в полном восторге. Но мне после мега-поездки это показалось суррогатом, поэтому я посмотрел немного на слоников и пошел себе дальше, в сторону сувенирной лавки и микроавтобуса.

Надо заметить, что работой гидов и организацией я был крайне доволен, но сегодня у них произошел первый сбой. После крокодиловой фермы меня опять повезли на латексную фабрику, а после этого, снова на ювелирную фабрику Gems Gallery. Дело в том, что экскурсии в эти места входят в бесплатную обзорную экскурсию по Паттайя, и зачем людей снова возить туда же, но в рамках платной экскурсии, остается выше моего разумения. Поэтому на фабрике латекса я скучал, а от посещения ювелирки вообще отказался и поехал в отель. Также как и большинство людей в группе. Про первое посещение этих мест я расскажу позже, когда дойдут руки написать подробный отчет об обзорной экскурсии.

Приехав в отель, я лег чуть-чуть почитать, и тут меня срубило. Проснулся, и долго прислушивался к организму: толи идти обедать, а ужинать потом, толи идти поесть сегодня один раз, но поплотнее. В итоге остановился на втором варианте. Побродив полчаса по городу, я наткнулся на внушительных размеров торговый центр с неизменными в таких случаях предприятиями общепита. Свой выбор я остановил на ресторане с названием «Стейки и не только». У них отличное меню и очень небольшие цены. Я заказал рибай-стейк из местной разновидности коровы, которая называется зебу (ударение на второй слог) с включенным в блюдо салатом. Попить взял большую бутылку Хейнекен. Все это великолепие обошлось мне в 280 бат, и стейк был реально вкусным. Кажется, я забью на местную кухню и буду оставшееся время ходить обедать туда, да в ресторан морепродуктов, обнаруженный там же, недалеко.

Остаток дня я посветил написанию отчетов – немного наверстываю. Меня ожидает еще три экскурсии и домой. Так быстро здесь время летит!..

Оглавление:
Поездка в Таиланд, часть 1
Поездка в Таиланд, часть 2
Поездка в Таиланд, часть 3
Поездка в Таиланд, часть 4
Поездка в Таиланд, часть 5
Поездка в Таиланд, часть 6
Поездка в Таиланд, часть 7
Поездка в Таиланд, часть 8
Mini FAQ о поездке в Таиланд
Фотоотчет о поездке

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru