среда, 19 января 2011 г.

thumbnail

Поездка в Таиланд, часть 6

Экскурсия на реку Квай, день 2

Подъем в 7 утра и легкий завтрак. На улице прохладно, по моим ощущениям градусов 17. Русские туристы рассекают в шортах и в футболках, местное население кутается в кофты и свитера. Особенно порадовал тайский гид: приехал откуда-то на скутере. Весь трясется, сидит на руках. Я спросил его, что это он – оказалось, руки отогревает, так они замерзли. Чтобы его подбодрить, показал ему фотографию на рабочем столе моего телефона. У меня там фотка моей деревни зимой: замерзший пруд, ели в снегу, сугробы и т.п. По-моему эффект от фотографии был обратный: таец замерз еще больше, даже стал зубами стучать. Оставил беднягу наедине с самим собой и пошел грузиться в автобус, направляющийся в национальный парк Эраван.

Национальный парк Эраван

Парк назван так в честь мифического трехголового слона, на котором ездил какой-то очередной местный бог, чуть ли не сам Брахма. Экскурсия в парк Эраван – это экскурсия в настоящие взрослые джунгли с огромным водопадом. Водопад имеет 7 уровней, а общая протяженность пути наверх равна примерно 1600 метрам. Гид был опытный и повел нас не по обычной туристической тропе, а сбоку, по секретной тропинке через бамбуковый лес. Тропинка эта петляет между кустами бамбука и разнообразными реликтовыми деревьями, поднимается вверх-вниз, и, в конце концов, выводит на второй уровень водопада, где обустроено место для стоянки.

Джунгли

Гид предупредил, что тем, кто чувствует, что не осилит подъем по джунглям по состоянию здоровья, или кому просто лень – можно остаться здесь. Вода в водопаде довольно теплая, можно спокойно купаться. Тем, кому не сидится на месте, гид посоветовал подняться до пятого уровня – по пути можно уже ощутить все прелести джунглей. Ну а маньяки могут карабкаться дальше, до седьмого уровня. На покорение высоты и спуск, неважно до какого уровня, нам давалось три часа – потом обед и очередной переезд. Я для себя решил, что не каждый день доводится бывать в джунглях, поэтому вознамерился пройти путь целиком.

Вначале все было довольно гладко – дорога идет довольно пологим подъемом, для туристов проход оборудован лесенками и мостиками, перекинутыми через горную реку. Красоты вокруг неописуемые, но вокруг толпы народу из разных стран – сделать нормальные фотографии, чтобы в кадр не попала какая-нибудь жирная овца, вообразившая себя водопадной нимфой – проблематично. Чем дальше вверх, тем круче подъем, тем меньше людей. Я же покорял джунгли максимально: залезал в воду и на всякие здоровые валуны, чтобы добиться кадров поэффектнее. Даже если удачным окажется каждый десятый кадр – можно считать квест удачным.

Башка Чужого

Вторая причина покорения данной тропы заключается в вере местного населения в даровании покорившему ее различных благ по работе. Тропа является материальным воплощением карьерной лестницы: мол, чем выше заберешься по тропе, тем круче вырастишь в карьере. Плюшки будут на тебя сыпаться с такой интенсивностью, что будешь не успевать отмахиваться. Я человек честолюбивый, поэтому пер вверх как трактор, останавливаясь только чтобы сделать фотографии, да посмотреть наверх, где на деревьях должны были тусоваться дикие макаки. Естественно, я не верю во все эти священные тропы и прочее, но, с другой стороны, why not?

По дороге неоднократно попадались различные культовые предметы. Их было два вида: первый – это огромные валуны, вторые – особые деревья. С валунами все просто: в них живет дух, которому можно сделать одолжение, подперев валун палкой, чтобы он не упал. За это дух будет благодарен, и когда человеку его подперевшему, понадобится какая-либо помощь, он может дистанционно обратиться к духу камня, и камень в долгу не останется. Я порыскал неподалеку от одного такого камня, нашел дубину посолиднее, подпер его, сфоткал на память и пошел себе дальше. Правда, там булыжники величиной с дом, эти палки для них – что слону дробина, но раз люди верят, значит, не зря.

С особыми деревьями другая тема. Когда-то давно в этот лес понабежали брахманы, пошаманили и определили деревья, в которых тоже живут какие-то духи. Этим духам нужно подносить подарки, оставлять им вещи, которые что-то для тебя значат. Не окурки и использованные зубочистки, а что-то личное, свое. Почему-то больше всего у таких деревьев оставлено платьев, цветных лент, бус, туфель и заколок – т.е. вещей женских. Но мне попадались деревья с мужскими солнцезащитными очками, часами и т.п. Один особо щедрый наш соотечественник оставил у дерева пачку Мальборо. Не помню, какие именно бонусы дает дух дерева, помню только, что они более ценные, чем бонусы от мега-булыжников. Я решил, когда заберусь на самый верх, тогда будет понятно, какое из особых деревьев расположено выше всех, тому и сделаю подношение на обратном пути. Когда такое дерево я определил, то оставил ему свою бандану с логотипами предыдущего места работы. Если вдруг на эту гору полезет кто-то из сотрудников компании – хорошо бы, чтобы директор – то-то удивится! Повесил ее как можно выше, бандана теперь развевается на дереве как белый флаг.

Меж тем, окружавшие меня джунгли становились все неприступнее и неприступнее. В голове ненавязчиво играла музыкальная тема из фильма «Хищник», и на ум приходили различные цитаты из него, особенно «Здесь заблудиться – это хана». Вокруг туристической тропы настоящий бурелом, на каждом квадратном метре. Очень жарко и очень влажно, идешь и обливаешься потом. Несколько раз останавливался и умывался водой из водопада, которая чистая и прозрачная, и, благодаря особой глине, имеющей насыщенный голубой оттенок. Подобной глиной обмазывался Шварценеггер. А ведь идешь налегке, а в том же «Хищнике» герои шли в полной боевой амуниции, да еще перли на себе авиационный пулемет. К героям фильма, и к актерам в нем снимавшихся, проникнулся еще большим уважением.

Местные красоты

Наконец я достиг вершины подъема. С этого места открываются очередные впечатляющие виды. Несмотря, на окончание официальной тропы, перейдя вброд образованный водопадом прудик,  можно подняться по валунам еще немного вверх. В этом месте есть несколько природных пещер со сталагмитами. Здесь мне удалось сфотографировать себя любимого, воспользовавшись функцией задержки съемки на фотоаппарате. Пришло время спускаться вниз.

По пути я обнаружил интересную тропку в сторону от туристической тропы, ведущую в самые дебри. Любопытство взяло верх, и я пошел по ней. Тропа заводила в самую чащу, и заросли смыкались над головой. Я углубился в чащу метров на сто, сфотографировал пару интересных бабочек, но потом здравый смысл возобладал, и я развернулся назад. Черт его знает, что там будет дальше, и куда эта тропа выведет. В любом случае, на таком ответвлении можно натолкнуться и на ядовитую змею, и еще на кого посерьезнее, а я совсем один.

Воздаяния волшебному дереву. Мое самое верхнее!

В связи с этим вспомнилась очередная история рассказанная гидом. Не так давно привез он в парк очередную группу и отправил ее на подъем. Через некоторое время начали возвращаться люди и жаловаться, что рейнджеры, охрана парка, разворачивают туристов, не доходя пятого уровня. Гид пошел разбираться. Оказалось, что в районе пятого уровня водопада из леса вышел молодой тигр. Встреча оказалась неожиданной для обеих сторон. Туристы перепугались, но сам тигр туристов испугался и того больше – начал метаться туда-сюда, и в поисках укрытия ломанулся в первые попавшиеся кусты. А в кустах, скрытая от глаз туристов, присела справить малую нужду девушка. Не ожидавший засады тигр перепугался еще больше, понесся прямо на девушку, сбил ее с ног и скрылся с диким треском в джунглях. Никто не пострадал, но девушка потом долго рассказывала каждому встречному-поперечному историю, начинающуюся также как у Копполы в «Апокалипсис сегодня»: «Дорогая, сегодня меня чуть не сожрал е..аный тигр!!!».

Я же не встретил решительно никого: не то что тигра, а даже диких обезьян. Единственное что мне попалось – это несколько постелей из веток и листьев, которую макаки, как и многие другие обезьяны сооружают себе на ночь на манер гнезда. Но, несмотря на это, турпоход в джунгли был ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО интересен, и, безусловно, стоил тех нескольких ссадин и синяков, которые я набил, лазая по самым укромным уголкам.

Слоновья деревня Канчанабури

Следующим пунктом нашей программы было посещение слоновьей деревни. Добраться до нее нам предложили оригинальным способом: сплавом на бамбуковых плотах по реке Квай. Надели на нас спасательные жилеты и посадили на плоты по шестеро. Мне досталось место в последнем плоте вместе с одной мамашей и ее сынком Пашей. Паша представляет собой типичный продукт современных методов воспитания: во-первых, он очень толстый. Родители явно увлекаются Макдональдсом. Кстати говоря, в Таиланде на входе в Макдональдс клоун Рональд приветствует посетителей в традиционном поклоне. Во-вторых, Паша ужасный нытик – только и слышно: «мама, боба, поцелуй меня. Мама, страшно, обними меня. Мама, мама, я тебя люблю, погладь меня». Тьфу! Парню на вид лет восемь – то есть, как бы, не совсем младенец, а ведет себя даже не как девчонка. В-третьих, он явно туповат. Выражается это в том, что любой свой вопрос он повторяет раз по двадцать, а то и больше. «Мам, мы к слонам едем? К слонам, мам? Мам, а где слоны? Мам, мы к слонам едем? Мам, мы к слонам?» И так далее, причем неважно, дала мама ответ или нет. Переключается он только когда его посетит другая мысль, тогда он начинает доставать другим вопросом. Но мысль Пашу посещает не очень часто. Обычно мамаша его словесный понос игнорировала, видно, привыкла, но остальную группу мальчик Паша задрал конкретно. Даже путешествующая с нами девочка из другой семьи, выглядящая младше этого Паши в какой-то момент очень серьезным голосом выдала: «Паша, ты достал уже своими вопросами!». Группа сразу заулыбалась. Люди были приличные, и стеснялись высказаться вслух, а девочка со свойственной детям непосредственностью выразила общую мысль.

Забравшись на плоты, мы спустились немного вниз по реке, после чего было дано разрешение на купание. Мальчик Паша выдал настоящий концерт. Сначала мама его еле-еле заставила его слезть за борт. Паша верещал так, будто его пытают фашисты, и вот-вот допытаются до Главной Военной Тайны. В конце концов, Паша забрался к своей маме на шею, рыдая, и крича на всю округу «спасите!». Мон, управлявший плотом, веселился над Пашиным концертом от души, да и я поржал в голос, не постеснялся. Надеюсь, Пашина мамаша испытывает настоящую гордость за своего отпрыска.

После сплава мы добрались до слоновьей деревни. Вначале для туристов два молодых слоника дают представление: метают дротики, бросают в кольцо баскетбольные мячи, танцуют и т.п. Из всего выступления мне больше всего понравилось, как слоны играют на губных гармошках. Играют, надо сказать, лучше меня. Во время выступления слоников можно кормить бананами, которые тут же специально продаются – цена вопроса: 20 бат. Еще можно со слоном сфотографироваться, кажется за сотню. После этого туристы, посещающие реку Квай по самой навороченной программе, грузятся по двое на скамеечку на спине слона, и катаются в течение минут двадцати. Погонщики – ребята веселые, по дороге голосят русские народные песни типа «ой, мороз, мороз, не морозь меня, моего слона!». Особо проворные туристы (типа меня) говорят погонщику «Дай порулить», тогда погонщик уступает место на шее слона, да еще и фоткает тебя бесплатно на твою фототехнику.

Покатушки. Слоники клевые, только задница болит

Должен признаться, что с непривычки езда на загривке слона – то еще развлечение. То есть это очень прикольно! Целовать – так королеву, проиграть – так миллион. Кататься верхом – так на слоне. Но такие покатушки это адский массаж ягодиц! Но после слоника у меня осталось синяков больше чем после джунглей, и все на внутренней стороне бедра. Поинтересовался у погонщика именем слона, с которым я так сроднился. Его зовут Камлай, и я, пользуясь случаем, передаю ему привет.

Но самое интересное ждало впереди. После катания слоников распрягают, и желающие отправляются с ними на совместное купание. Слоны обожают купаться, нырять и просто тусоваться в воде. Погонщик выдает наезднику щетку, и поливает голову слона шампунем, а ты должен ее усиленно тереть. Периодически слон ныряет с головой и утаскивает туриста за собой. И делает это часто и с удовольствием. Лично я до десяти раз погружался по самую тыковку. Вот именно от таких мероприятий у туристов потом остаются воспоминания на всю оставшуюся жизнь. Купание со слонами было безусловной кульминацией всей поездки на Квай. Я был настолько доволен, что не сдержался и купил себе маечку с рисунком, изображающим слоника в разрезе с выносками и подписями к каждому его органу. Цена вопроса – 300 бат.

Купание со слоником

А еще в деревне Канчанабури живет слон-кинозвезда, сыгравший не одну роль в голливудских и местных кинолентах. На этого слона можно посмотреть, например, в пеплуме «Александр», в моменте, когда завидев нашего актера, конь Буцевал встает на дыбы. Сейчас слону уже 74 года, и местные жалуются, что он стал себя не совсем адекватно вести. Толи зазвездился, толи от старости крыша уже поехала. В общем, на публике в последние 10 лет он появляется нечасто, и мне поглазеть на кинозвезду в живую не удалось, хотя иногда наступают просветления и слона выводят на всеобщее обозрение.

Слоны в Таиланде индийской породы. У многих слоников на голове присутствуют розовые пигментные пятна, и такие слоны так и называются – розовые. Поэтому если говорят «допиться до розовых слонов», то так говорят лишь те, которые в слонах не шарят. Лично я в путешествии практически не употреблял алкоголь, а розовых слонов видел регулярно. А есть в природе и так называемые белые слоны. Белый слон, это, по сути, тот же розовый, но у него есть некие особые признаки. Не знаю точно какие, знаю только что их семь. Раньше если какой-то человек находил подобного слона, то специальная королевская комиссия дотошно его инспектировала. И если слон признавался белым, то он отправлялся в королевские стойла, и даже король не ездил на нем, мотивируя это тем, что он не может садиться на равного себе. А нашедшего белого слона человека по-королевски награждали, и он до конца жизни больше ни в чем не нуждался. Белые слоны издревле считаются отличительной чертой могучего правителя Азии. Обычно у тайских королей было один-два белых слона. У правящего ныне Рамы 9-го их одиннадцать.

На сегодняшний день в Таиланде не осталось диких слонов: все они живут в неволе, имеют хозяев, приписаны к определенным слоновьим деревням, и у каждого даже есть свой паспорт. Несмотря на то, что теперь никто так просто не приведет слоника из джунглей, комиссии работают со слонятами, достигшими полового созревания – именно тогда проступают упомянутые выше пигментные пятна. Свойства белого слона по наследству не передаются: нельзя взять двух белых слонов, спарить их и штамповать королевское могущество как на конвейере. Поэтому королевская комиссия без работы не остается и сегодня.

Под конец экскурсии нас поджидало еще одно мероприятие: распитие традиционных тайских чаев с возможностью приобрести понравившиеся снадобья. Каждому туристу дали распечатку с перечнем средств и их основным терапевтическим эффектом. Поскольку экскурсия подходила к концу, я не стал экономить и набрал различных снадобий, начиная от избавляющего от мигреней, заканчивая средством от похмелья. В последние годы я бухаю редко, но возраст уже начинает давать себя знать: похмелье после таких эскапад не отпускает до самого вечера. Надеюсь, спец-чай будет эффективным.

На демонстрации снадобий также можно было продегустировать магическую настойку от всех недугов. Настойка интересная на вкус, настояна на виски, что придает дополнительный пикантный привкус. Выпил три рюмки, усердствовать не стал. Гид тоже опрокинул несколько стопарей, а днем раньше я увидел его, опрокидывающего рюмку текилы. Лично меня это не парит, я прекрасно понимаю, какая это нервотрепка носиться с толпой взрослых детей.

Но я не про гида, я про настойку от всего. Вообще рекомендуется настаивать ее на водке, высыпав волшебное снадобье в 4 литра напитка, и добавив десяток ложек меда. Снадобье настаивается 7-10 дней и готово к употреблению. Самое приятное, что его можно настоять повторно, правда, только один раз. Немедленно прикупил себе полезную банку за 500 бат. Если добавить сюда стоимость восьми литров водки и банки меда – бальзам получится недешевым. Употреблять его нужно регулярно по 25 грамм перед ночным сном и после пробуждения. Правда, с нашим сухим законом за рулем доказывай потом, что ты не бухал, а употребил чуть-чуть в лекарственных целях.

Путешествие в обратную сторону заняло более четырех часов. За это время гид прокрутил фильм «День выборов» и рассказал много всего интересного. Фильм я смотреть не стал – у меня есть его расширенная версия, причем с собой. А вот слушал, как всегда, внимательно и задавал различные вопросы.

В частности, я выяснил, что неправильно употреблял суп том ям кунг. Нужно было выхлебать воду, съесть креветки-грибы, а всякий нежующийся имбирь и прочую траву нужно было оставить. Я же, дикий человек, старался съесть все, будто это борщ какой.

Еще гид рассказал нам об истории возникновения энергетических напитков. Оказывается, они тоже родом из Таиланда. Жил да был некий молодой человек, решивший организовать свой бизнес. У одного знакомого он взял под свой контроль захиревшее дело по изготовлению тонизирующего напитка. Напиток не продавался, но толковый паренек немного изменил рецептуру, в частности, добавил в него кофеин, и стал позиционировать его как напиток для молодежи. Дело пошло, и человек этот достаточно быстро стал богатым и знаменитым.

В какой-то момент в Таиланд приехала группа австрийских туристов. Один из этих туристов, бизнесмен попробовал напиток, и, что называется, подсел. Австриец встречается с директором компании и договаривается о выводе напитка на европейский рынок, одновременно еще раз изменив рецептуру. Одним из изменений стала газация напитка. По прошествии не очень большого периода времени австриец стал миллиардером, также как и таец, передавший весь свой бизнес за внушительный пакет акций. Зовут этого бизнесмена Дитрих Матешиц – этого гид не говорил, это я от себя добавляю. А его компания и торговая марка энергетика называется Red Bull.

Много, много еще интересного рассказывал гид. Все не упомнить, и даже из отложившегося в памяти невозможно рассказать обо всем. Лучше самим побывать здесь. Тур на реку Квай вышел просто выдающимся. Я очень доволен, хотя порядком устал!

Оглавление:
Поездка в Таиланд, часть 1
Поездка в Таиланд, часть 2
Поездка в Таиланд, часть 3
Поездка в Таиланд, часть 4
Поездка в Таиланд, часть 5
Поездка в Таиланд, часть 6
Поездка в Таиланд, часть 7
Поездка в Таиланд, часть 8
Mini FAQ о поездке в Таиланд
Фотоотчет о поездке

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru