суббота, 16 января 2010 г.

thumbnail

Новогодние развлечения

Во время новогодних праздников выдалась возможность как следует поиграть на недавно приобретенном iPod Touch и даже от начала до конца пройти три игры. Игры я устанавливал в основном те, в которые когда-то давно играл на PC или приставках. К современным играм я по ряду причин равнодушен, а вот старые проверенные временем игры вызывают у меня ностальгию.

Первой из пройденных игр была iPod версия классической игры Civilization. Смысл игры состоит в том, что на глобальной карте зарождается несколько государств, и задача игрока привести свое государство к доминированию над остальными. Успешно завершить игру можно одержав различные победу: военную (победив всех врагов захватив все их города), культурную (построив в своих городах 20 чудес света или поселив в них народившихся случайным образом великих людей), экономическую (заработав 20000 игровых денег и построив мировой банк), технологическую (изучив все дерево технологий) и космическую (построив космический корабль и отправив колонистов на Альфу Центавра).

Штука в том, что развивать какую-то одну область своего государства не получается. Например, если начать все ресурсы вкладывать в науку, то соседи тебя просто завоюют, объявив войну, либо начав с вымогательства, либо подло нарушив мирный договор. С другой стороны завоевать соседей самому, не развив технологию, не получится – нельзя же выставлять мужиков с дубинами против мушкетеров! Развивать подконтрольное государство следует гармонично, а побеждать уже тем способом, какой по вкусу лично тебе. Однако у меня почти все победы сводились к физическому истреблению соперников. Я бы и рад жить со всеми в мире и послать в космос своих ненаглядных колонистов, но даже когда мое государство тотально доминирует над остальными, они не стесняются объявлять меня врагом человечества и вообще всячески обзываться.

Помню один игровой эпизод. Сам я ни к кому не докапывался, но после ряда наездов других стран и изнурительной войны на несколько фронтов я их всех в итоге нагнул. Моя Россия простиралось на весь континент, но чтобы не закончить игру военной победой я оставил в покое греков, чья пара недобитых мной городов ютились у моря. Я уже вовсю исследовал технологию космических полетов, и тут эти засранцы греки заявили мне, что я достоин смерти за свои имперские замашки, и они объявляют мне войну в целях устранения оси зла и установления мира во всем мире. Прямо грузино-осетинский конфликт какой-то! Я не стал дожидаться, пока они перейдут границу, и ввел на их территорию танковую армию при поддержке авиации и пехоты. Греки в своем распоряжении имели только лучников и гоплитов, которых я танковыми гусеницами размазал ровным слоем по всей территории Греции. Че-то на меня накатило. При этом как-то сама собой моими войсками захватилась вражеская столица – и на этом игра закончилась. В итоге, пройти я, ее прошел, но вовсе не тем способом, которым я хотел, поэтому вместо радости от прохождения я испытал разочарование. Несколько повторных попыток на более высоких уровнях сложности приводили к схожему результату с некоторыми вариациями, но при любых раскладах мирное сосуществование всегда превращалось в разборки глобального масштаба с наказанием невиновных и награждением непричастных…

Второй пройденной игрой чистится великий игровой проект позапрошлого десятилетия – Myst! Как говорится в криворуких переводах: «я сделал это!» :) Myst, увидевший свет аж в 1993 году, стал одним из ярчайших представителей покойного нынче игрового жанра – квеста. Альтер эго игрока по сюжету попал на таинственный необитаемый остров Myst, единственными «обитателями» которого являются два родных брата запертых в магических книгах. Игроку предстоит исследовать остров, решать разнообразные головоломки открывающие доступ в разные эпохи истории острова, в которых спрятаны страницы книг удерживающих братьев. В конце игры предстоит решить, кого из них выпустить на свободу а то принять и вовсе противоположное решение по их «делу».

Игра великолепна и за прошедшие с момента выхода 17 лет ничуть не утратила своего шарма. Я с ней познакомился году в 95-м, но тогда мне не хватило терпения и усидчивости ее осилить, а потом меня захлестнул плотный поток игровых новинок, поэтому стало как-то не до Миста. К тому же в игре достаточно навороченный английский язык, загадки довольно сложны и порой не совсем логичны, также почти до самого конца не ясна цель всего мероприятия. Я уже и не думал, что когда-то мне выдастся возможность пройти эту замечательную игру, но все же это сбылось, пусть и спустя много лет. Как говорится, дорогу осилит идущий, и я теперь этим откровенно горжусь!

Игра номер три, это уже упомянутая мной в обзоре iPod Touch FieldRunners. Игрушка относится к разряду казуальных, но она чрезвычайно увлекательна, а благодаря вариациям уровней и оружия обладает редким качеством, которые принято именовать replayability. Затрудняюсь перевести этот термин на русский язык. :) В общем, отличная игра, рекомендую ее всем обладателям iPhone и iPod Touch.

В планах на будущее стоит еще один реликт прошлого, The Secret of the Monkey Island известной студии LucasArts. Также как и Myst, серия игр про обезьяний остров принадлежит к золотой классике жанра квестов. На PC в свое время их вышло целых три части, но ни в одну из них у меня так и не сложилось поиграть – будем исправлять ситуацию. :)

Меня чрезвычайно радует, что великие игры прошлого подобные Myst обретают свою вторую жизнь на платформах нового поколения, давая возможность игрокам со стажем вновь окунуться в их очаровательные миры и почувствовать себя молодым. Побольше портов, хороших и разных! Вот если бы на iPhone еще и портировали (производительность позволяет) мою самую любимую игру Cyberia – я был бы бесконечно счастлив! А то в игрушки, написанные под DOS на современных компьютерах нормально поиграть невозможно даже с помощью эмуляторов, что очень и очень жаль…

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru