вторник, 23 августа 2011 г.

thumbnail

Ferrari F360 Modena Spider

Не буду кривляться: обладание автомобилем Ferrari – моя голубая мечта. Голубые мечты, они не потому, что гомосексуальные, а потому что несбыточные. Можно, конечно, положить жизнь на ее воплощение и даже добиться своей цели. Для этого продать все имущество, не пить-не есть, жить в сарае далеко-далеко за МКАД, и выложить все средства до копейки на покупку вожделенной железяки, Б/У, разумеется. Но нормальные люди так не поступают. Сбыча голубой мечты имеет также один фундаментальный недостаток: когда она воплощается в реальность, когда больше в жизни ничего не хочется, следом за радостью обладания наступает глубокая депрессия и кризис. А мечтать ничего не мешает, это даже полезно.

Ненадолго прикоснуться к объекту мечтаний без особых последствий для психики и кошелька – очень даже возможно. Это удалось благодаря подаренному мне купону на двухчасовую аренду автомобиля Ferrari. Прокатная контора, предоставляющая автомобили обладает тремя моделями: Ferrari F360 Modena, она же в кузове Spider и F430. Еще в распоряжении клиентов есть Bentley Continental GT и Bentley Flying Spur. Я считаю, что Bentley это пафос и понты, а вот Ferrari – совсем другой коленкор.


Покатушки были назначены на прошлое воскресенье на 10 часов утра. Прокатная контора располагается на Бережковской набережной у ТТК на огромной складской территории. К сожалению, на сайте компании не было никакой информации, как их там искать. В итоге я с полчаса кружили по району, тыкался в разнообразные закрытые ворота и шлагбаумы, пытаясь попасть внутрь, но злые охранники неизменно посылали к каким-то мифическим центральным воротам. Чисто квест, и все это под проливным дождем. На телефонные звонки в конторе никто не отвечал. А я к тому же еще в субботу траванулся, ночью почти не спал, мучился животом, поэтому был в полном физическом и психологическом раздрае. Насилу нашел этот долбанный вход, и по прибытии на место искренне высказал все, что думаю об этой компании обслуживающему нас сотруднику. Они обещали принять меры, но мне от этого не легче.

После подписания договора и внесения залога, получил ключи от темно-синей красавицы Ferrari F360 Modena Spider и прошел краткий инструктаж. Прокатная компания накладывает два ограничения. Первое: ездить можно только по Москве. Но это не строгое ограничение, я спокойно договорился, что поеду на Новую Ригу. Главное их опасение, что безбашенные арендаторы начнут носиться по проселкам чтобы попонтоваться в своих родных Нью Васюках, и тем самым нанесут автомобилю серьезный урон. Ведь, как и подобает серьезному спортивному автомобилю, Ferrari F360 Modena имеет очень низкую посадку: клиренс составляет всего 11 сантиметров. Никакого металлического листа под двигателем, естественно, нет. Второе ограничение: если скорость автомобиля превысит 250 километров в час, то прокатчик дистанционно отключает двигатель. Отследить и то и другое очень легко, так как каждая машина обладает GPS навигацией, по которой отслеживается местоположение и скорость. Любое нарушение ведет к потере залога, составляющего 15 тысяч рублей. Так что не забалуешь.

Доставшийся в аренду автомобиль был оснащен секвентальной роботизированной коробкой передач. Это не автомат, но и не механика. Работает это следующим образом: под рулем есть два лепестка. Один отвечает за повышение передачи, второй за понижение. Есть специальная кнопочка, нажатие на которую включает автоматическое переключение, почти как на обычном автомате. Главное отличие состоит в том, что при остановке требуется обязательно включать нейтральную передачу одновременным нажатием двух лепестков. Иначе есть риск спалить коробку. Перед стартом нужно выжать тормоз и включать первую. Задняя передача включается смешным маленьким рычажком на центральном тоннеле. Оригинально.

Как я уже сказал, машина очень низкая. Водитель и пассажир в салоне располагаются почти что полулежа. По нашим мега-дорогам нужно ездить осторожно, особенно при преодолении лежачих полицейских и разнообразных канализационных люков. Если с посадкой особых проблем не возникает, то вылезать из машины реально неудобно, не в последнюю очередь благодаря высоким порогам. Гоночная идеология идет в разрез с комфортом и удобством.


Мне досталась машина в кузове Spider. Что это за зверь подробно рассказывать не буду, для обывателей скажу, что это то же самое, что кабриолет, т.е. машина без крыши, оборудованная складным матерчатым «верхом». Оценить все прелести кабриолета не смог по причине непрекращающегося второй день дождя. Гидроизоляция кстати неидеальная, на меня периодически капало из небольшого зазора между стеклом (двери без рамок, естественно) и мягкой крышей. Но я не жаловался. Никаких особых ништяков типа кофеварки или автоминетчика в машине не было. В Ferrari ништяками вообще не заморачиваются, фирму частенько ругают, что внутри и отделка неряшливая, и наворотов нет. Но у них другая философия, там главное - скорость! Имеют право. К тому же это базовая модель 8-милетней давности, на многое можно не рассчитывать.

Маршрут я наметил такой: выехать на Третье Транспортное, добраться до Звенигородского шоссе, далее на Новую Ригу, пронестись по ней, развернуться и обратно. Немного не рассчитал, не сделал поправку на скорость: на таком агрегате преодоление маршрута заняло около часа. За городом дождя почти не было, трасса немного подсохла, что дало мне возможность разогнаться до 200км/ч. Дальше – ссыкотно, дорога все же скользкая и мокрая: вдруг сам убьешься, и такую машину разобьешь! Вернувшись на ТТК, я снова попал под серьезный дождь, носиться в таких условиях уже было неразумно, поэтому я ехал 120-130, иногда разгоняясь до 170, если позволяли условия.

Что бы я ни написал об ощущениях от управления болидом Ferrari, это будет лишь бледной тенью того, что испытываешь. Начинаешь движение с низким ревом расположенной прямо за спиной атмосферной восьмерки, работающей на низких оборотах. Рев переходит в визг, когда двигатель набирает обороты и упирается в лимитатор. Ускорение табуна в 400 лошадей мощно вдавливает в кресло, словно на тебя в порыве страсти ложится любимая женщина. Из одного известного места обильно выделяется адреналин. На спидометре уже 80. Один клик лепестком, переход на вторую, и картина повторяется; клик – и опять. У машины очень жесткая спортивная подвеска, передающая все неровности дорожного покрытия на пятые точки седоков, оказалась все-таки не такой экстремально жесткой, как я рассчитывал. Автомобиль радует отточенной управляемостью даже в предельных режимах, тормоза Brembo, благодаря в т.ч. перфорированным дискам – зверь!


Также я успел реализовать одно маленькое упражнение – старт со светофора. Дело было на улице Шереметьевской, рядом с Ашаном. Стартовал в режиме «тапка в пол»: с пробуксовкой колес и диким ревом ушел в точку! Было круто!!!

Осознание того, что ты намного быстрее всего потока автомобилей дарит очень странное ощущение. Соседи по потоку становятся досадной помехой полному раскрытию твоих взаимоотношений с Ferrari. Так недалеко и увлечься, что может привести к плачевным последствиям. Приходилось периодически одергивать себя, стараться сохранять бдительность. Тем более что обзорность в т.ч. «назад» не ахти. За два часа езды я отмахал 122 километра, и меня обогнал лишь один автомобиль: Mercedes ML63 AMG. Но там и техника другая, и водила явно безбашенный был. Я мог бы с ним потягаться-погоняться, но сдержал себя. Это его собственный агрегат, а у меня наемный. Впрочем, каюсь, пару безрассудных маневров за поездку я все-таки совершил.

Время сеанса подходило к концу, нужно было заправить ласточку. На заправке долго искал кнопку открытия бензобака. Удивительно, но Modena вполне нормально переносит 95-й бензин, но в F430, которая тоже есть в распоряжении прокатной компании, наверняка уже нужно лить 98-й. В завершение сеанса я устроил небольшую фотосессию с подарившей мне столько ярких впечатлений Ferrari. После передачи автомобиля сотрудник прокатной конторы провел визуальный осмотр машины: не поцарапал ли я ее, и не нанес ли какой другой ущерб. Я-то понимал, какая ценная вещь – как в материальном плане, так и нет – находилась в моих руках, поэтому я обращался с ней бережно. А вот недавно какие-то балбесы, бравшие F430, серьезно подрали ей задний диффузор (ударение на «о»). Несмотря на то, что машины застрахованы по КАСКО, франшиза там 100 тысяч рублей, поэтому горе-гонщикам остается только посочувствовать: замена диффузора будет за их счет.

В общем, непередаваемые ощущения: очень здорово и увлекательно, хотя и утомительно. И это я ездил на начальной машине, с которой модельный ряд компании только начинается. Можно только представить, что испытывает человек за рулем F430, F458 Italia, F599 Fiorano, F612 Scaglietti или (всем встать по стойке «смирно») Ferrari Enzo!

Цена на восьмилетнюю Modena, на которой я ездил, составляет примерно два с половиной миллиона рублей. Стоимость других моделей, особенно новых, стремится к плюс бесконечности.
Приобрести такую машину в собственность – если ты не миллионер, и не оголтелый фанат марки – это, конечно, круто, но не целесообразно. К каждодневной эксплуатации в режиме дом-работа-дом по Московским пробкам она неудобна по очень многим показателям. Вы же не запряжете элитного скакового жеребца в телегу, на базар мешки возить, правда? Стихия этих машин – не Московские грязища и говнище, а немецкие автобаны и серпантины Лазурного Берега.

Ferrari, это прежде всего идея, философия, мечта. Мечта об абсолютной скорости, мечта о полной свободе. И только потом собранные воедино железо, пластик и резина. Так что я буду вспоминать об этой поездке и продолжать мечтать!



Соответствующий фотоальбом

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

2 Comments

avatar

Наверное народ глазел со всех сторон

Reply Delete
avatar

После поездки самочувствие улучшилось?

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru