Первое. Перестилаемый на ТТК асфальт в очень приличном состоянии и, в целом, в замене не нуждается. В левом ряду присутствует небольшая колейность, впрочем, не мешающая управлению транспортным средством. Колейность может оказать пагубное влияние летящим за 150 км/ч идиотам, но с ними и так все понятно. Дайте им идеально ровную дорогу – будут нестись за 200. А при 90-100 км/ч вполне годится и нынешнее дорожное полотно. В Москве множество дорог с гораздо более разбитым асфальтом.
Второе. Вновь положенный асфальт очень низкого качества. Невооруженным глазом видно, что он весь «комочками», между которыми небольшие борозды на поверхности. Осенью в эти борозды будет затекать вода, потом она будет подмерзать. Как известно, вода при замерзании расширяется, что приведет к крошению верхнего слоя асфальта, затеканию воды внутрь слоя и дальнейшее разрушение. Ведь мороз не приходит сразу и на всю зиму! Днем оттепель, ночью заморозки. Весной та же картина. В результате, нынешний «с иголочки» асфальт на следующий год придет в полную негодность. И его опять будут перестилать, срезая верхний слой, и создавая этим по ходу огромные пробки на и так страдающих нехваткой пропускной способности магистралях.
Третье идет как следствие второго. Низкое качество асфальта приходится компенсировать толщиной устилаемого слоя, а для ускорения работы класть «новинку» в один слой. Стоя в пробках в районах стыка вновь постеленного асфальта и срезанной части можно воочию наблюдать, что толщина постеленного слоя составляет чуть-ли не 10 сантиметров! Если не ошибаюсь, раньше всегда стелили в два слоя: под низ клали тот самый комковатый, а сверху потом покрывали слоем мелкодисперсного асфальта. Слои были 3-4 сантиметра, больше не требовалось. Кстати далее по технологии, придуманным каким-то идиотом, в этот мелкодисперсный асфальт катками вминали гранитную крошку. После такой прогрессивной переукладки множество водителей меняли себе лобовые стекла, да и сколов на лакокрасочном покрытии было не счесть.
Какие-то идиоты всерьез считали, что гранитная крошка, вдавленная в асфальт увеличивает сцепные свойства автомобильных покрышек с дорогой. Между тем, из практики автомобильных гонок известно, что именно гладкий мелкодисперсный асфальт покрытый слоем отработанной с покрышек резины обладает максимальными сцепными свойствами. Теперь сыпать крошку – слава Богу – перестали, но и асфальт кладут одним слоем. Низкокачественный.
Посему выходит, что рядовым автолюбителям никаких бонусов нездоровая активность наших дорожников не сулит. Почему же они с таким рвением перестилают вполне годный асфальт? Все просто. Представьте, что государство выделяет один раз в год вашей конторе некоторую (очень большую) сумму денег. А вы, как и любой уважающий себя чиновник, хотите ее украсть. Или, если политкорректно – освоить. Просто взять и перечислить всю сумму со счета организации себе в карман стремно. Пока еще стремно. Наши эмоционально нестабильные президенто-премьеры за такую наглость могут и вздрючить. Поэтому нужно создать видимость активной деятельности, максимально завысив «черные» сметы работ.
Говорят, в сфере дорожного строительства откаты составляют около 90% - самые большие из всех сфер «деятельности» в нашей стране. Допустим, это вранье, допустим откаты составляют лишь четверть бюджета. Все равно огромные деньги. Поэтому чиновники и строители заинтересованы в этой кипучей деятельности: используя максимально дешевую рабочую силу (таджиков), наиболее низкокачественные материалы (дерьмовый асфальт), завышая реальные сроки и объем работ (нагло наврав) можно отжать себе очень и очень солидные деньги. На дачку и баньку хватит. А на следующий год – повторить.
Аппетиты растут, поэтому нужно повышать и повышать акцизы на бензин, массово вводить платные дороги, увеличивать коэффициенты по дорожному налогу – да мало ли еще что. Здесь все средства хороши. И все это под истерики о заботе о рядовых гражданах Для рядовых граждан по факту никакой реальной пользы нет, одни разорения. Но кому какое дело до этих морлоков???
8/19/2011 11:53:00 AM
Tags :
Накипевшее
Subscribe by Email
Follow Updates Articles from This Blog via Email
No Comments