Вообще, конечно, сравнивать книгу и фильм – это несусветная глупость, поскольку у них абсолютно разный язык общения с потребителем. Это примерно то же, что сравнивать некий объект, изображенный на картине и в скульптуре/архитектуре. Но в данный случай будем считать исключением, подтверждающим правило. Смысл вот в чем: события данного фильма НАСТОЛЬКО отличается от сюжета книги, что даже о «по мотивам» говорить не приходится. «Темная башня» Стивена Кинга это эпическое полотно на 7 (если не ошибаюсь) толстых томов. Фильм «Темная башня» - это менее чем полуторачасовой аттракцион, где от Кинга осталось только названия и имена трех главных персонажей.
Никаких общих событий и сюжетных поворотов у фильма и у книги нет. Поэтому возмущения зрителей, что Роланд негр и что он застрелил Человека в черном я не то что не разделяю – я их в упор не понимаю! Это как возмущаться тем, что в версии песни «Биттлз» напетой Рабиновичем по телефону своему другу – как в том бородатом анекдоте – Рабинович отдельные слова перепутал. «К пуговицам у меня претензий нет!»
Сюжет фильма такой: одному американскому подростку по имени Джейк снится всякое нехорошее: какой-то зиккурат, в который периодически заводят подростков, приковывают к стулу, делают колдунство и из их башки начинает бить столп света, который изгибаясь, попадает в замаскированный под Темную башню дубайский небоскреб Бурдж-Халифа. Командует всем этим злой колдун Уолтер О'Мрак (Мэтью Макконахи), он же Человек в черном, а противостоит ему элитный стрелок Роланд (Идрис Эльба).
Однажды за подростком Джейком приезжают подручные Человека в черном замаскированные под делегацию из дурдома, но он сбегает от них паркур-стайл, и в заброшенном доме в пригороде Нью-Йорка находит портал, который по коду 1919 переносит его в мир Роланда, встреча с которым становится для Джейка неизбежной.
Плохо ли это? Конечно же нет. Все мы любим время от времени посмотреть на беготню паркур-стайл, перестрелки а-ля «Матрица» и махач на кулачках. Плохого здесь ровно одно: это никакая не «Темная башня», и создатели назвали фильм именно так ровно для того чтобы привлечь в кинотеатры побольше народу. На деле же это жвачка в стиле «Голодных игр» и «Дивергента». Можно глянуть разок под пивко, отключив голову, и не дай бог вам проводить параллели с книгой.
Ну и в заключение: я знаю, что во время написания «Стрелка» Стивен Кинг видел его как собирательный образ героев вестернов с Клинтом Иствудом. А Иствуд, как известно, белый. Кинг прямо об этом пишет в предисловии к переработанному изданию первой книги цикла. Но при этом по книге нигде – я подчеркиваю красным – нигде не говорится о расовой принадлежности Роланда. Поэтому крики фанатов, как посмели на роль Стрелка позвать негра Идриса Эльбу, ничем кроме местечково расизма я объяснить не могу. Когда на роль Форда Префекта в «Автостопом по Галактике» позвали негра что-то никто не возмущался, а здесь чего разорались-то?
Идрис Эльба – отличный, талантливый и очень фактурный актер. Он и в роли побитого жизнью детектива Лютера замечательно выглядит, и в роли бравого капитана космического корабля «Прометея», и в роли ковбоя Роланда одинаково хорошо смотрится. Мэтью Макконахи в последние годы так и просто на новый уровень актерского мастерства вышел. Со своими ролями в «Темной башне» они справились отлично, большего от них при таком сценарии требовать бессмысленно.
Сюжет – говно, сценарий – говно, актеры – не халтурят, спецэффекты – вполне на уровне. Классический голливудский рецепт для зарабатывания бабла. Жрите что дают, раз сами лучше снимать не умеете.
Subscribe by Email
Follow Updates Articles from This Blog via Email
No Comments