среда, 5 апреля 2017 г.

thumbnail

«Игра престолов» («Game of Thrones»)

Недавно я наконец-то домучил сериал «Игра престолов». Ну, то есть, как домучил: посмотрел доступные на данные момент 6 сезонов. Нас ожидает еще 2 сезона, 15 серий, если не ошибаюсь, но и по первым шести уже можно составить мнение и сделать все необходимые выводы.

Сюжет пересказывать бесполезно и бессмысленно. В ином мире и ином измерении человеческое рыцарское средневековье, перемешанное с магией, великанами, драконами и мертвецами. Классическое фэнтези, короче. Автором литературной основы выступил небезызвестный американский писатель-фантаст Джордж Мартин. Я, если честно, ни одной его книги не читал, и с творчеством знаком только благодаря культовой передаче «Модель для сборки», в которой было зачитано несколько рассказов данного автора. Рассказы ничем особенным не поразили, но один, «Крест и дракон» я помню до сих пор. Это мне говорит, что автор толковый, раз что-то из его творений в память на столько лет запало. Кстати, желающие могут ознакомиться по этой ссылке. Но вернемся к «Игре престолов» и посмотрим, что такое канал HBO по циклу книг Джоржда Мартина экранизировал.

С самого начала бросается в глаза дикое количество персонажей, среди которых поначалу невозможно выделить главных и второстепенных. Поскольку действие происходит в другой вселенной, у персонажей выдуманные имена, что при таком их количестве не способствует запоминанию. Я, если честно, запомнил в лучшем случае имя каждого второго. Что уж говорить про менее подготовленного зрителя. Как будто этого мало, персонажи имеют обыкновение дохнуть, как только ты их запомнишь. На замену ушедшим немедленно набегают новые. Такая ротация не позволяет за кого-то переживать и с кем себя психологически ассоциировать. Я только в одном персонаже был уверен, что он скоро сдохнет – это персонаж Шона Бина Неддард Старк. Шон не даром носит прозвище «человек-спойлер» и в очередной раз не подвел.

Помимо калейдоскопа персонажей, от Джорджа Мартина достались и огромные провалы в логической и технической составляющих. Большинство косяков, которые резанули глаз я сейчас уже не вспомню, но один мне запомнился, поскольку был ближе к концу 6 сезона. Им я и проиллюстрирую свой тезис. Вот огромная армия пехоты одичалых людей засела в лесополосе. Эту армию одновременно с фронта и с тыла атакует конница короля Станиса. Я вот ни разу не эксперт по средневековому военному делу, я руководствуюсь чистой логикой. На мой взгляд, конная атака против пехоты в лесу бессмысленна до идиотизма.

Скакать по лесу на лошади и одному-то опасно: можно или на сук какой башкой налететь, или глаз выколоть, или конь твой верный за корягу какую зацепится. И ноги поломает, и тебя своим весом задавит. А здесь они к тому же скачут галопом, построившись в шеренги. Одновременная конная атака с фронта и тыла тоже мне кажется ошибкой, ведь твои войска сшибут друг друга на встречных курсах, а более проворные пешие воины противника по лесу рассредоточатся во всех направлениях.

Забавно, что в следующей серии, когда часть войска короля Станиса дезертировала, остальные пошли на штурм замка Старков… пешими! Я так понимаю, по задумке автора дезертиры всех лошадей с собой уперли, когда ночью из лагеря ретировались? О том, что ночью военный лагерь кому-то необходимо караулить, нести вахту, у автора-интеллигента мысль, очевидно, не ночует. Или только Станис такой тупой оказался, тогда он и проиграл поделом. Сейчас я иронизирую, но во время просмотра такие глупости здорово раздражают и серьезно мешают получать удовольствие от непростого сюжета.

Отдельно хочу упомянуть многочисленные дуэли и фехтование на мечах. Опять-таки, я не эксперт, но от знающих людей слышал неоднократно, что в реальной жизни никакого фехтования на мечах не происходит, более того, воины в бою очень старались избежать контакта клинков друг о друга, поскольку на заточку это действует самым пагубным образом. Бить всегда старались в доспех или в щит, если противник ловко закрывался. А здесь даже мечами в обеих руках народ фехтует, будто это «Звездные войны» какие-то. Очевидно, что автор с предметом знаком неважно, а потратить время на консультации со специалистом поленился. Ну или профессиональная гордость не позволила.

Самая же большая беда с «Играми престолов» в том, что как только ты определишься с главными действующими лицами, становится совершенно очевидным, чем вся эта «игра» закончится. Вариации возможны, но концовку я себе представляю довольно четко. Расстраивает еще и то, что большинство персонажей абсолютно статичны. Так называемая «дуга характера» ярче всего прослеживается у карлика Тириона Ланнистера, немного хуже у Арии Старк и уже довольно слабо у Бранна, Джейми Ланнистера и Джона Сноу. Остальные – как в первом сезоне стартовали, финишировали в конце шестого, ничуть не изменившись, хотя всяческих событий вокруг них произошла масса. Это мне в «Игре престолов» не понравилось больше всего.

Также мне показалось перебором и даже смакованием всякие кровавые и физиологические подробности. Это придирки из области вкусовщины, но части зрителей (особенно женского пола) кровавые жутики точно отобьют охоту к просмотру. Смысл явным образом показывать, как мужик достает из портов член и ссыт в реку, от меня тоже ускользнул. Подобное должно преследовать какую-то цель, быть подчинено сюжету, а не демонстрироваться только ради того, чтобы шокировать зрителя. Зато, к моей вящей радости, тема сисек раскрыта замечательно! Я, кстати, для себя вывел отличный маркер: как только ты видишь обычно грязного и чумазого персонажа женского пола с чисто вымытым лицом и волосами, значит, сейчас покажут сиськи (и даже немного больше). Примета гарантированно работает, убедился многократно.

С технической точки зрения сериал великолепен. Канал HBO вложил в производство колоссальные средства, и, в отличии от говношедевров Феди Бондарчука и Никиты Михалкова, здесь все деньги действительно на экране. Актеры тоже играют великолепно, даже самая незначительная роль исполнена безукоризненно. Но лучше всех, буквально из ряда вон выступил Питер Динглэйдж в роли Тириона Ланнистера. Персонаж с одной стороны забавный, с другой невероятно трагичный, по ходу повествования претерпевающий серьезные, закаляющие харектер, метаморфозы. А уж за монолог на суде в пятом (если не ошибаюсь) сезоне, можно смело «Оскара» давать. Динклэйдж и правда был удостоен двух премий «Эмми» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана в драматическом телесериале» и премии «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана — мини-сериал, телесериал или телефильм». Номинации ярко сигнализируют, что главного героя в сериале нет: есть много второстепенных. (И очень-очень много третьестепенных…)

В целом, сериал «Игра престолов» произвел на меня крайне двойственное впечатление. Поначалу – крайне скучно и пафосно до зубовного скрежета. Потом, где-то к середине третьего сезона, он раскачивается и смотреть даже интересно. Когда поперли дохлейшие дохляки и адские зарубы на мечах, стало крайне увлекательно. Дикие сюжетные и технические ляпы сочетаются с замечательной актерской игрой и картинкой на все деньги. Высосанные из пальца сюжеты и восхитительные виды. Отвратительные кровавые эпизоды и привлекательные женские формы. Плоть и сталь. «Песнь льда и пламени».

Я смотрел сериал с оригинальной звуковой дорожкой. Язык там довольно простой, мне никаких проблем не доставил. Ради интереса послушал дорожку от Lostfilm – очень неплохо, но все матюги нивелированы, голоса подобраны более-менее, но актеры озвучания по сравнению с их оригиналами не тянут. Некоторое время назад я слыхал какой лютый кал выдавали за лицензионного перевода канала Fox Life. Не владеющих английским языком зрителей остается только пожалеть.

Итого: крайне противоречивый сериал. Для многих он прямо-таки культовый, но я ему выше троечки с плюсом по пятибалльной шкале не поставлю. Извините, если кого обидел.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

1 Comments

avatar

Здесь можно посмотреть выход игры престолов на экраны https://ggameofthrones.blogspot.ru/2017/04/7.html?m=1

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru