вторник, 7 марта 2017 г.

thumbnail

Как я пытался заработать на продаже своих электронных книг

Интернет однозначно дал людям небывалую свободу самовыражения. Большинство, как обычно, в силу воспитания и устройства своего мозга, нашло самовыражение в том чтобы испражняться в комментариях, постить котиков да себячки. Естественный отбор сработал и здесь, и среди тупорылых заметок ни о чем, появилось некоторое количество авторов, пишущих по-настоящему толково. Эти авторы стали сначала популярными в Сети, и на этой волне популярности они даже смогли издать бумажные книги на основе своих заметок в ЖЖ или на сайтах. Для примера могу привести старшего о/у Гоблина, Алексея Кунгурова и Славу Сэ, хотя таких авторов гораздо больше. Написание книги (пусть даже это копипаст изначальных заметок сайта) это процесс очень небыстрый, трудоемкий и нет ничего плохого в том, что автор, вложивший массу усилий в свои тексты, хочет получить за свои труды некоторую компенсацию.

Выпуск бумажной книги и получение авторских отчислений с продажи каждой копии это наиболее традиционный путь. Только вот живем мы нынче в цифровом мире, и электронные книги очень серьезно теснят книги бумажные, которые все больше и больше становятся уделом ретроградов и компьютерно-необразованных тетушек. Повсеместное распространение сначала электронных ридеров, а затем и смартфонов с относительно большими диагоналями экранов позволило юзерам возить с собой в кармане целую библиотеку. Чем больше продается этих гаджетов, тем меньше аудитория читателей бумажной литературы. Кстати, у Владимира Войновича в его книге «Москва 2042» они так и назывались: БумЛит и БезБумЛит.

Издать книгу в формате БумЛит очень непросто. Здесь любой автор железно завязан на издательство, которого сначала нужно очень впечатлить, чтобы он заключил с тобой контракт, а потом по этому же контракту автор обязан выдавать свои шедевры строго в оговоренный срок, иначе его выкинут на улицу. Да и большинство денег с продажи бумажных книг издательство забирает себе. Зато БезБумЛит книгу можно сделать буквально в несколько кликов, сконвертировав doc документ в какой-нибудь epub. Распространять такую книгу тоже не проблема, достаточно выложить ее у себя на сайте. Проблема только одна: на такой электронной книге не заработаешь. В данной статье я опишу свой опыт поиска ответа на вопрос, как можно продать свои шедевры в электронном виде и заработать на этом какие-то деньги.

Я на своем сайте www.LarinEV.ru накопил критическую массу фотографий и заметок о различных путешествиях, и у меня созрела идея выпустить их в виде фотокниг. Поскольку у меня в хозяйстве имеется планшет Apple iPad и в работе я пользуюсь компьютером Apple, то и книги свои я создавал под эту платформу. Читать фотокнигу на смартфоне, на мой взгляд, странно, поэтому далее речь пойдет именно о планшетах. Подробно о процессе создания БезБумЛита в программе iBooks Author и об их публикации я рассказывал здесь. Вариант этот рабочий, но попытка заработать что-либо, используя Apple iBooks натыкается на два непреодолимых препятствия.

Во-первых, у Apple до сих пор нет магазина электронных книг для Российской Федерации. Даже Зимбабве в данном вопросе повезло больше. Если уж за первые несколько лет жизни iBooks в Apple не запустили российский магазин БезБумЛита, то в нынешней политической обстановке со всеми этими санкциями вероятность его появления стремится к нулю. Во-вторых, Android занимает превосходящую долю рынка, но для планшетов под Android на программном обеспечении Apple сделать что-либо нельзя. Конкуренция, будь она неладна.

Я придумал, как мне тогда показалось, довольно изящный выход в создании собственного приложения под обе платформы. Чтобы пользователь мог увидеть полный перечень моих фотокниг, прочитать забесплатно кусочек и, если его это заинтересует, прямо не выходя из приложения эту книгу купить за пару баксов и скачать полную версию с удаленного сайта. Вот только сам я для iOS или Android никогда приложения не разрабатывал, а нанимать сторонних программистов никаких денег не хватит. И эти затраты точно не покроют последующие продажи. Очевидно, что если у вас одна-две книги написаны, то это не ваш путь, но у меня их уже штук 10 разных сделано в разбивке по посещенным странам, и здесь уже отдельное приложение имеет смысл.

Покопавшись на просторах Интернета, я нашел любопытную программу Mag2Go, в которой добрые люди сделали все за меня. Приложение это платное, но позволяет сделать одну бесплатную книгу на которой наложены их водяные знаки. Для теста сойдет. У него есть версии как для Windows, так и для Mac OS, и в этом редакторе можно подготовить именно то что мне требовалось без написания кода. Нужно было только сконвертировать сделанные изначально под iBooks книги в формат PDF, разместить их на FTP сервере в Интернете и натравить мое мегаприложение на этот сервер. То есть, задача совершенно понятная и несложная, но вот здесь меня постигло фиаско.

Приложение Mag2Go никак не хотело видеть книги из FTP источника отличного от их тестового сервера. Но, даже разместив книгу на их тестовом сервере, скомпилировав приложение и закинув на планшет, я увидел заметную деградацию фотографий в книгах. Общение с техподдержкой результата не дало. Если вопрос с FTP можно решить не мытьем так катанием, то деградация качества фотографий в фотокниге делает всю затею бессмысленной. То ли у них компрессия какая неотключаемая в приложении, то ли кэширование кривое.

Таких поражений не знала земля… Нет, если у вас текстовые книги или качество иллюстраций не сильно важно, то все будет в порядке, вы спокойно можете довести до конца. Пользуйтесь моим опытом чтобы немного заработать на своем творчестве и полностью сохранить за собой авторские права. В моем же случае затея рухнула буквально на последнем шаге. Кришна против монетизации.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru