четверг, 14 июля 2016 г.

thumbnail

Вечер упущенных возможностей

Стихийные бедствия и природные катаклизмы всегда являются гарантированной заманухой для фотографа. И то правда, не все же котиков постить! Я тоже каким-то образом отношу себя к фотографам, и многое уже в своей фотографической жизни успел пофоткать. В основном, архитектуру во время многочисленных поездок за рубеж, но и быстродвижущиеся дети, и пейзажи с натюрмортами, и макрофото, и фейерверки, и даже рисунок светом в моем портфолио имеется. Вот только хорошего снимка молнии мне для полного счастья не хватало.

И тут такой подарок природы. Ураган, разметавший половину Белоруссии и хорошо отметившийся в Ржеве, надвигался прямиком на мою деревню и на меня, где я в этот день удачно оказался. Всполохи каждую секунду на полнеба – снимай на широкий угол, не хочу. И даже мой друг штатив оказался со мной. Все карты в руку! Последний раз я такую грозу видел под Астраханью лет двадцать назад. Это тебе не сидеть одинокую молнию караулить, из стольких всполохов что-нибудь да получится.

Я размещаюсь на лоджии на втором этаже, выключаю весь свет, чтобы никакой паразитной засветки не было, устанавливаю штатив, настраиваю нужные параметры, включаю цейтраферную съемку. Остается только сидеть-балдеть. Но вмешался человеческий фактор. То мама врывается в комнату в поисках забившейся куда-то кошки. То папа приносит удлинитель, который мне нужен в другом месте и в другое время. При этом заботливо кладет мне его на стул под задницу, куда я плюхаюсь, отвлекаюсь и настраиваю камеру как-то не так. То еще что-то меня отвлекает.

В итоге большую часть кадров я загубил неверно выбранными параметрами. Когда заметил и исправил, грозовой фронт уже прошел мимо. Десяток неиспорченных кадров получилось, да вот только ни одной молнии, красиво и вальяжно раскинувшейся во все небо, на них не зафиксировано. Попытался выбежать с фотоаппаратом на улицу чтобы снять молнии хотя бы вдогонку, но начался сильный дождь, заливающий объектив.

В итоге, даже от такой замечательной грозы я не смог уцепить на фото ни одной молнии. Весь оставшийся вечер испытывал чувство глубочайшего разочарования. Такую грозу в Подмосковье еще двадцать лет теперь ждать придется. Только что-то мне подсказывает, что через двадцать лет мне это фото молнии будет не очень-то нужно…

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru