среда, 25 мая 2016 г.

thumbnail

Вторая поездка в Германию, часть 3

Сбегали мы посмотреть как живут и где учатся дрезденские скубенты. Дрезденский технический университет, который по числу студентов занимает первое место в Германии среди технических ВУЗов, был примерно в получасе пешком от нашей гостиницы. Готическое здание университета принимает учеников в свои стены уже почти двести лет. Затем пришло время сходить посмотреть что находится на другом берегу Эльбы.

Для этого мы зашли на Брюльскую террасу расположеную между набережной Эльбы и Старым городом. Первоначально здесь был крепостной вал, и значительная часть крепостных сооружений сохранилась до сих пор. Но целесообразность подобных защитных сооружений с течением времени снижалась, и бывшие оборонительные сооружения превратились в роскошный променад для прогулок и увеселения местной знати и высоких гостей правителей княжества.

Перейдя по мосту на другой берег по построенному еще с XIII верке мосту Августа, мы, собрав волю в кулак, прошли мимо пивного сада Biergarten. Как ни хотелось сесть за столик на улице теплым солнечным осенним деньком и переварить ощущения и запить их добрым массом пива, нужно было идти и смотреть дальше. Пошел я в сторону Японского дворца. Дворец выполнен в восточном стиле, его крыши напоминают крыши пагод, а барельефы украшены статуями азиатов. Дворец посмотреть толком не удалось, поскольку перед ним растут несколько древних дубов, почти полностью перегораживающие обзор.

Зато удалось наблюдать забавную картину. В парке около Японского дворца какой-то гимнаст или циркач через поляну натянул что-то вроде парашютной стропы. Закрепил ее за стволы очередных древних дубов и шел по ней как по канату. Поляна была немного вогнутая, типа спутниковой тарелки, и мы с приятелем шли по ее краю. С нашего ракурса имел место быть небольшой обман зрения – стропа для нас была совершенно невидима. Мы наблюдали картину, как большую и абсолютно пустую поляну, широко расставив руки и балансируя чтобы не упасть, медленно и неуверенно переходит мужик. Как в том детском стишке: «Ой, доска кончается, сейчас я упаду». Сколько мы всяких теорий про этого мужика накидали сходу – и не сосчитаешь. Ржали так, что чуть животики не надорвали.

От японского дворца мы по наводке взятой в отеле туристической карты двинули дальше в поисках «лучшего в мире молочного магазина» с более чем столетней историей. Все вокруг указанной на карте метки обошли, но магазина так и не отыскали. Облом. Молочный магазин Пфунд даже был занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самая красивая торговая точка в мире. Вдвойне облом. Магазин даже успешно пережил бомбежки Дрездена, поэтому это не новодел, а тот самый изначальный магазин. Втройне облом. Зато по дороге отыскали площадь Александра Пушкина и в витрине одного из магазинов наткнулись на глобус Германии.

Плюнули на магазин, сели на трамвай и доехали до табачной фабрики Йенидце. Чуть-чуть отойдя в сторону, замечу, что трамвай это главный транспорт Дрездена. Линий много; раскиданы они по всему городу; ходят часто; вагоны современные и комфортабельные; билеты покупать удобно даже не зная языка. Рельсы не заказаны в асфальт как у нас, а обсыпаны по бокам и внутри колеи землей и засажены газонной травой. Выглядит потрясающе экологично. Дрезденский трамвай рулит.

Но вернемся к рассказу о достопримечательностях. Кто-то может спросить: что за интерес такой смотреть на обычную табачную фабрику? Но фабрика Йенидце вовсе не обычная. Это крайне любопытное здание, внешне напоминающее гигантскую мечеть было построено в 1909 году и проработало до 1953 года. Печные и вытяжные трубы фабрики специально замаскированы под минареты. Это было необходимо, дабы не портить исторические виды и получить разрешение на строительство рядом со Старым городом. Кто там нынче заседает выяснить не удалось, вроде бы это обычный бизнес-центр, а в куполе находится ресторан.

В наших забегах по Дрездену мы, конечно, посмотрели главные религиозные сооружения города. Начнем с Церкви Святого Креста или Кройцкирхе – главной протестантской церкви Дрездена. Названа она так в честь хранящейся здесь реликвии – частицы креста, на котором был распят Христос. Построили ее на этом месте аж 1168 г. на под видом романской базилики. Пять раз церковь была разрушена (последний раз в 1945 году) или полностью сгорала, ее восстанавливали и перестраивали. После последнего разрушения остались только башня и наружные стены. Реставрировали церковь в соответствии с историческими документами и закончили в 1955 году.

Пока искали молочный магазин, набрели на Евангелистско-лютеранскую церковь Мартина Лютера. Расположена она на крохотной площади и со всех сторон зажата жилыми домами. К тому же в наше пребывание там еще и брусчатку перекладывали. Толком ее сфотографировать невозможно, но, говорят, можно подняться на башню и сфотографировать Дрезден с очередного чудесного ракурса.

Нашли мы в Дрездене и русскую ортодоксальную церковь Германской епархии православной русской церкви. Дрезденский храм был построен в конце XIX века. Говорят, церковь имеет около тысячи русских, греческих и болгарских прихожан. Заходить внутрь не стали – времени не было.

Сложно пройти мимо Новой ратуши Дрездена возле Церкви Святого Креста. Построили ее в начале ХХ века, а в середине ее конкретно разбомбили. Над городом выделяется башня ратуши с пятиметровой позолоченной скульптуры Геракла с Рогом изобилия в руках. Геракл считается покровителем Дрездена, но даже Гераклу не под силу было уберечь Дрезден от полного разрушения. Вроде как на стометровую башню Новой ратуши тоже можно залезть и запечатлеть окрестности, но сам я не лазил. А еще в здании ратуши разместился винный погреб. По мне так очень странное соседство – в доме правительства размещать хранилище вина. У слуг народа может появиться соблазн подзабить на работу!

Помимо Галереи Старых мастеров, в Дрездене есть большая коллекция Новых мастеров, а также большая коллекция скульптур, изделий из золота и слоновой кости. Все это расположено в здании под названием Альбертинум, возведенного в конце XIX века на месте старинного дрезденского арсенала. Называется здание так в честь короля Саксонии Альберта. В Альбертинуме можно полюбоваться работами Дега, Гогена, Ван Гога, Мане и других. Много картин пострадало во время бомбардировки Дрездена в 1945 году и подверглись тщательной реставрации. К сожалению, время не резиновое, и походить по всем коллекциям у нас времени не хватало. Поход во внутренности Альбертинума пришлось пропустить.

Вместо этого мы выделили целую половину дня и отправились на осмотр хранилища ценностей под названием «Зеленые своды». В княжеской резиденции имелась специальная комната-сейф со стенами толщиной более двух метров и массивными решетками и ставнями на окнах. Стены и потолки этой комнаты были выкрашены в зеленый цвет, что и дало название коллекции. На время бомбардировок Дрездена во время Второй Мировой войны сокровища вывозили ради их сохранности. Помещения сокровищницы Зеленые своды оказались достаточно крепкими и, в целом, выдержали варварские бомбардировки. Было разрушено всего три зала из девяти.

После войны все сокровища Зеленых сводов были перевезены в Москву и долгое время хранились в специальных запасниках. Хранились впрочем недолго: уже в 1958 году они были переданы ГДР и с 1959 году выставлялись в Альбертинуме. После реставрации Княжеского дворца, коллекция переехала на свое историческое место. Дополнительно к помещениям на первом этаже были задействованы залы на следующих этажах, получившие название «Новые Зеленые своды».

Еще во времена Советского Союза моя мама ездила в туристическую поездку в ГДР. Оттуда она привезла книгу-альбом с фотографиями самых ценных экспонатов. Обложку и несколько разворотов альбома украшали фотографии миниатюры под названием «Двор Великого Могола». Я много раз рассматривал этот альбом в детстве и мечтал увидеть это Произведение Искусства вживую. И вот, наконец, дожил!

Называется «Двор Великого Могола» миниатюрой, но по факту это огромная и поражающая воображение инсталляция размером в целый обеденный стол. Она изображает (как это ни странно) двор и быт султана-махараджи-могола. Его окружают 137 миниатюрных фигурок людей и животных. На украшение композиции затрачено 5223 бриллианта, 189 рубинов, 175 изумрудов, один сапфир и 53 жемчужины. Это, безусловно, главный и самый сногсшибательный экспонат коллекции. Я разглядывал его минут 15-20 не отрываясь. Обошел несколько раз по кругу, наклонялся поближе и отходил подальше, стараясь уловить каждую деталь. Любовался и не мог налюбоваться, примерно как потом любовался на Терракотовую армию. К сожалению, фотографировать шедевры строго запрещено, рядом с Великим Моголом даже специальная тетка-охранница с дубинкой стоит, чтобы охаживать шалунов всяких. Поэтому просто дам ссылку на картинку в Гугле.

Количество усилий, скрупулезного труда на изготовление такого шедевра у меня просто не укладывается в голове. Но, как оказалось, «Двор Великого Могола» это еще не самое чумовое произведение, хранящееся в «Зеленых сводах». Еще один уникальный экспонат - вишневая косточка, на которой вырезано – внимание – 185 портретов. Сто восемьдесят пять!!! Экспонат снабжен специальной линзой, чтобы разглядеть на косточке хоть что-то. Блин, блоху подковать легче. Именно поэтому я несколько пренебрежительно отношусь к живописи, тем более к современному ее виду. Мне кажется, чтобы создать нечто подобное тому же «Двору Великого Могола», нужно иметь гораздо больше талантов и достоинств, чем ловко орудовать кистью по холсту. Это мое личное мнение, я его никому не навязываю.

После такого зрелища на знаменитый зеленый бриллиант в 41 карат и редчайший сапфир весом 648 карат, подаренный тогдашнему королю Петром Первым смотришь уже без особого благоговения. Любопытно, конечно, но это творения природы, которым человек просто придал надлежащую форму. И мысленно ты возвращаешься опять и опять во Двор Великого Могола. «Зеленые своды» уже несколько веков является наиболее обширным собранием ценностей в Европе. Посетить ее было самым ярким переживанием от второй поездки в Германию.

Вот и все о достопримечательностях Дрездена. За исключением молочной фабрики я рассказал обо всем достойном упоминания и визита. Обойти или объехать на трамвае их можно за пару дней, и еще пару дней я бы заложил на вдумчивое ознакомление с «Зелеными сводами», Цвингером и Альбертинумом. Пару дней на обязательное посещение питейных заведений. В общем, приезжайте в Дрезден на неделю – не ошибетесь!

Вторая поездка в Германию, часть 1
Вторая поездка в Германию, часть 2
Вторая поездка в Германию, часть 3
Вторая поездка в Германию, часть 4
Вторая поездка в Германию, часть 5
Вторая поездка в Германию, часть 6
Вторая поездка в Германию, часть 7
Вторая поездка в Германию, часть 8

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru