вторник, 9 июня 2015 г.

thumbnail

Мой опыт публикации статей на ixbt.com

У меня, как известно, нет учетных записей в социальных сетях. Все что я пишу, я пишу сюда, в этот блог. Но несколько недель назад я решил изменить традиции и написал заметку для популярного в Рунете сайта для айтишников ixbt.com. В заметке, нацеленной (как можно судить из содержания) на начинающих фотографов, я описал свой опыт фотографирования макро при помощи макроколец. Мне казалось, что комментировать там особо нечего, поскольку я вполне все разжевал и привел достаточное количество фотографий, при помощи этих самых макроколец полученных.

Буквально первый же фотограф меня разоблачил, что я не фотограф, потому что у меня нет кисточки и груши-перделки, чтобы самому чистить матрицу. Я руководствуюсь соображением, что если у тебя есть лишние 100 тысяч рублей на фотоаппарат, что ты достаточно сообразителен, чтобы не лазить своими шаловливыми ручонками в святая-святых этого высокотехнологичного механизма в желании сэкономить пару-тройку тысяч рублей на чистки матрицы в специально обученном сервисном центре. Но комментатор немедленно поставил зажравшегося меня на место.

Последовавшие комментаторы писали, судя по содержанию, в стиле «лишь бы что вякнуть». Предлагали искать какие-то объективы зенитовские и переходники. Непонятно только, каким боком это относится к теме статьи. Потом мне раскрыли глаза, как на самом деле нужно было фотографировать шмеля: по мнению комментатора, надо было снять телевиком с полутора метров. Показать пример своей фотографии, которая убедительно демонстрировала бы этот тезис, комментатор постеснялся. Зато у меня как раз была фотография, демонстрирующая строго обратное: что настолько близко снять пчелу/шмеля, следуя подобной рекомендации, физически невозможно. Комментатор слился, короче.

Один кадр докопался упомянутой кольцевой вспышки, что с ней «плоская» картинка получается. Нужно, говорит, взять, 1-2 вспышки + рассеиватели и отражатели –обычная практика. Ну вы поняли, начинающему фотографу нужно иметь 1-2 вспышки + рассеиватели и отражатели. Типа, так дешевле выйдет, чем кольцевая вспышка. Я не поленился сходить на Aliexpress и сразу же нашел кольцевую вспышку за 3000 рублей. Слился и этот. Остальные комментарии вообще ни о чем, но написаны с таким апломбом, будто каждый первый для модных журналов фотографирует.

Единственное более-менее конструктивное замечание было в отсутствии фотографии самого фотоаппарата с прилаженными к нему макрокольцами. Но это, скорее, замечание к оформлению заметки, чем к содержанию.

Порадовали и устроители конкурса, администрация сайта ixbt.com. Кончился этот этап конкурса, нет – неизвестно. Никакой информации на сайте я не нашел, где голосовалка читателей, где результаты, чья заметка победила – ничего не ясно. Я не стал дожидаться и сегодня-завтра опубликую свою статью у себя. Чтобы было.

Бессмысленность публикации заметок на чужих площадках предстала со всей очевидностью. Пусть лучше у меня здесь один комментарий на десять заметок, но по делу, и от адекватных читателей, чем вести диалог с какими-то неадекватными личностями. Не стоило метать бисер перед свиньями, короче.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

2 Comments

avatar

Спасибо за труд! С удовольствием читаю! А диванные специалисты всегда найдутся, которые сами не попробовав, всегда знают как лучше надо))

Reply Delete
avatar

Да может они как раз и реальные специалисты, только вместо конструктивной критики и полезных советов пишут бесполезный набор слов. Пользы от таких комментариев 0.

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru