вторник, 22 июля 2014 г.

thumbnail

Российский этап DTM 2014

Я не большой фанат кузовных гонок DTM, я предпочитаю Формулу 1. Но Формула к нам приедет только осенью и в Сочи, и билеты стоят космических денег. А этап DTM проходил буквально под боком, на лучшем российском автодроме Moscow Raceway, и золотой билет с доступом на все трибуны стоил всего 100 баксов. Грех было не съездить.

Гонки серии DTM это вершина гонок кузовных автомобилей, не менее престижная серия чем Формула 1 – вершина гонок болидов с открытыми колесами (гонки на американских овалах, типа NASCAR, я сейчас не рассматриваю). Выступают там лучшие мировые пилоты, причем многие из них бывшие гонщики Формулы 1. В сезоне 2014 там выступают экс-чемпион DTM Пол ди Реста, который до этого года провел три сезона в F1, Тимо Глок, который неприятно памятен всем болельщикам пилота F1 Фелипе Массы, и наш бывший первый российский пилот в Формуле 1 Виталий Петров, перешедший в этом году в DTM и выступающий за команду Mercedes Benz.

Гоночный уик-энд состоит из трех дней, но я приехал только в последний, когда происходит все самое интересное. Открывала программу автограф-сессия пилотов DTM с параллельной раздачей интервью. С той стороны, где стоял я почему-то тусились практически только пилоты машин BMW и немножко Audi. Я не очень старался, но все равно получил девять автографов пилотов. Если кто из этих гонщиков потом прославится, можно будет продать карточку с автографом и неплохо нажиться! Жаль только, что Петров бродил где-то в другом месте, и я не то что автограф у него не взял, но даже не разглядел толком. Но поскольку я автографы не собираю, расстроился не особо.

После окончания автограф-сессии можно было прогуляться по паддоку. Посмотреть на мега-трейлеры, в которых привозят болиды и все необходимое оборудование. В паддоке вполне реально встретить кого-то из пилотов и сделать с ним селфи, но опять-таки, я не фанат этих гонок, поэтому из пилотов почти никого не знаю. Да и селфи я не делаю. Вместо селфи я побежал на экскурсию по пит-лейн, где рядом с гаражами механики команд тренировали пит-стопы. Они вручную толкали и подкатывали машину, потом облепляли ее как мухи со сменными колесами и гайковертами, три секунды, хоп-хоп-хоп, и готово. Кстати, интересный момент: если болиды F1 поднимают вручную двумя специальными кочергами на колесиках, то в DTM домкраты встроены непосредственно в днище автомобиля, и выстреливают они синхронно с четырех сторон, как только пилот остановится у боксов. После замены колес, они убираются, и пилот несется дальше.

Пока проходила экскурсия на пит-лейн, по трассе носились три гоночных такси. Два из них это автомобили класса DTM, один из которых, кстати говоря, пилотировал водитель автомобиля безопасности на гонках Формулы 1 Бернд Майландер. Третья машина была мой любимый не-Ferrari спорткар – классический BMW M1. Абы кого на этих такси не катали – это были особенные заезды, которые проводятся в рамках различных промо-акций для всяких VIP-ов. А жаль, я бы не отказался доплатить, чтобы меня герр Майландер кружок прокатил.

Наконец пришло время гонок. В качестве гонки поддержки в воскресенье проводили гонку машин класса Формулы 3. Младшие формулы воспитывают подрастающее поколение пилотов, а поскольку все они молодые и горячие, то аварии и даже завалы на старте для них обычное дело. Впрочем, на этот раз все обошлось без происшествий, и с Мерседес-арены, на которой я сидел, можно было полюбоваться на борьбу пилотов на достаточно обширной части трассы.

Наконец подошло время главного события уик-энда, гонки DTM. Машины выстроились на стартовой прямой в окружении симпатичных девчонок, которой командовала генеральша модельных войск – как было написано на ее кителе. Ревут машины зверски, никакими глушителями они не снабжены – я пожалел, что не прихватил из дома беруши. И вообще с серийными BMW M4, Audi S5 и Mercedes C-klasse Coupe они не имеют ничего общего, лишь внешними очертаниями похожи.

Машины Mercedes Benz в этом году получились слабее своих конкурентов Audi и BMW, и за победы не борются. Стартуют обычно в хвосте пелотона, а Виталий Петров так вообще стартовал последним. Старт ему удался не очень, он остался на своей позиции. В середине гонки один из болидов заглох на стартовой прямой и выехала машина безопасности. Успей Петров поменять резину до нее – он бы наверняка отыграл несколько позиций. Но к сожалению финишировал Виталий там же, где и стартовал, поднявшись в финишном протоколе только за счет сошедших из-за технических проблем соперников.

Ну а выиграл заезд новичок серии DTM некий Максим Мартен, бельгийский гонщик BMW, он же выиграл в субботу и квалификацию. Как обычно после победы прозвучал национальный гимн в честь победителя, были вручены красивые кубки, и в заключение гонщики с наслаждением обливали друг друга шампанским. Гонка удалась!

Мой фотоальбом российского этапа DTM 2014

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru