вторник, 21 июня 2011 г.

thumbnail

Поездка в Санкт-Петербург

Воспользовавшись лишним выходным праздничным днем на 12 июня, мы с половиной решили совершить путешествие в cool-турную столицу, город Санкт-Петербург. Изначальное желание отправиться туда на поезде умерло в зародыше – после первого же взгляда на стоимость билетов на сайте РЖД. За те деньги, которые наш мега-перевозчик просил за два билета туда и обратно, можно было бы в Турцию съездить. Самолет меня тоже не устроил: при кажущейся экономии времени – лететь около часа, к этому нужно добавить дорогу до аэропорта Шереметьево, время на регистрацию, и дорогу от аэропорта Пулково до отеля. С учетом обратной дороги – повторить два раза. В итоге решили совершить марш-бросок на машине. По времени, конечно, получалось дольше, зато реально дешевле, к тому же полная независимость от времени отправления общественным транспортом.

Старт назначили из деревни (машина там была) в пятницу в ночь. Отправились в 22:30, и, несмотря на практически ночь, постояли в приличной пробке в Солнечногорске и Клину, до которого доехали уже к полуночи. Самый сложный участок пути нас ждал около Торжка, где самая разбитая часть трассы Москва-Петербург. Ситуация усугубилась сильным дождем: ехать приходилось буквально на ощупь. Освещение дороги около Торжка тоже отсутствует как класс. Мэр города явно эффективный собственник. В остальном, состояние дорожного полотна вполне приличное, и к половине девятого утра мы добрались до места назначения. Время в пути – 10 часов, и это – не спеша. Радищеву такое и не снилось.

Остановились мы в отеле «Достоевский» в центре города на Владимирском проспекте. Хоть мы и бронировали номер категории «комфорт», нас поселили в люкс на мансардном этаже, т.е. на чердаке. Люкс оказался ничего так, но, несмотря на наши неоднократные настойчивые просьбы, администрация отеля так и не смогла включить нам нормальное кондиционирование. Оно у них почему-то включается централизовано, в номерах пультов управления нет. Ко всему прочему комплектный холодильник в номере ни фига не холодил. Оставлять при таком сервисе чаевые я посчитал выше своего достоинства. Отель «Достоевский» нисколько не стоит тех немалых денег, что они просят за номера, а ведь они еще и накручивают цену, пользуясь сезоном. Незачот.

Зато в шаговой доступности от отеля находится Невский проспект, набережная реки Фонтанки и улица Рубинштейна с несколькими хорошими ресторанчиками и пабами, где на обед и ужин мы отрывались стейками и Гиннесом. Заселение в отеле было назначено с 14:00, поэтому мы позавтракали в кофейне неподалеку от отеля, поставили машину на стоянку (платную, разумеется) и отправились на прогулку по городу. После бессонной ночи мы умудрились намотать не менее пятнадцати километров. Сначала дошли до Летнего сада. Посетить его нам не удалось – сад оказался с 2009-го года закрыт на реконструкцию. Делать нечего, пошли дальше. Перешли по мосту на противоположную сторону Невы, дошли до «Авроры», полазили по ней, потом к 12 дня успели в Петропавловскую крепость. Если кто не знает – ровно в 12 дня в крепости стреляют из пушки, пугая туристов и голубей.

В крепости был продемонстрирован развод караула. Отделение курсантов местного военного училища ловко жонглировали винтовками на потеху праздношатающейся публике. Мы прикупили билет на крепостную стену, поэтому смогли рассмотреть все с высоты. Развод происходил под аккомпанемент военного оркестра, в котором особенно талантливым исполнителем мы с половиной однозначно признали паренька с тарелками. С каким вдохновением он грохал тарелками друг о друга и с каким значением разводил потом руки в стороны – это надо было видеть. Талант!

Вечером мы отправились покататься на туристическом кораблике по каналам, но, к сожалению, из-за проведения какой-то регаты, покатушки в эти дни проводились только по Неве и чуть-чуть по Фонтанке. Опять не повезло. Но еще больше не повезло, когда мы собрались купить на ночную поездку по Неве под разводящимися мостами. Оказывается, в дни государственных праздников мосты не разводятся. Навернув на ужин очередную пару Гиннеса, и закусив стейком, мы отправились спать – отсыпаться за почти двое бессонных суток.

На следующий день мы отправились посетить фонтаны Петергофа. Это чуть ли не единственное достопримечательное место в районе Питера, где я не бывал. В дорогу я одолжил у друга навигатор с картой Навител, и, пытаясь проложить маршрут в Петергоф, с удивлением обнаружил, что Навител такого города не знает. При этом в самом районе отлично ориентируется, правильно показывает улицы и даже Points Of Interest. Чтобы не заблудиться я просто тыкнул в тот район, где должен был находиться Петергоф и поехал на место назначения. Надо заметить, почти не промазал. Кстати, навигатор проявил себя отлично (не знаю, что за модель): на всем пути из Москвы в Питер и на обратной дороге аппарат ни разу не завис, его производительности хватало чтобы оперативно перекладывать маршрут, если я где случайно не там сворачивал по городу. Навителовские карты еще раз подтвердили звание самых точных и подробных, и если бы не прокол с Петергофом – была бы твердая пятерка.

В Петергоф мы приехали очень удачно, примерно за полчаса до торжественного запуска фонтанов. Фонтаны Петергофа, кстати, приводятся в действие не насосом, а естественным давлением грунтовых вод, к которым подводятся трубы, установленные еще в 19-м веке (тогда была реставрация системы). В связи с этим, высота на которую выбрасывается вода фонтанов одинаковая по верху, начиная от маленьких «брызгалок» у вершины фонтанного каскада, и заканчивая главным фонтаном «Самсон, разрывающий пасть льва», который бьет на 21 метр.

Из-за огромного наплыва туристов, в том числе заграничных, в царский дворец Петергофа мы не попали. Вместо этого тщательно обошли немалый парк и сходили на экскурсию в гроты, организованные под дворцовыми помещениями еще во время Петра. Там мы поглазели на собственно механизмы подачи воды в фонтанные каскады и оценили потешные фонтаны Петра. Потешность заключается в том, что Петр обливал из скрытых фонтанов своих ничего не подозревающих гостей. Шутник, однако. Надо будет дома организовать потешные фонтаны, подключить их к канализации!

Несмотря на то, что днем и вечером второго дня пребывания в Петербурге было очень тепло, если не сказать – жарко, утром третьего дня на улице было всего плюс 11, и накрапывал дождь. Сказывается близость к морю. Воспользовавшись преимуществом личного транспорта, мы сразу после завтрака, не теряя даром времени, прыгнули в машину и отправились в сторону дома. По пути решили сделать небольшой крюк и заехать с внезапной проверкой в Великий Новгород. Я там когда-то уже был, лет двадцать назад, а половина так вообще никогда. К сожалению, и здесь нас постигла неудача: вход в главное историческое сооружение города, Новгородский Кремль, был закрыт по причине проведения на его территории шоу Садко Open Air. Нам пришлось довольствоваться прогулкой вокруг Кремля и по берегу реки Волхов и покупкой сувениров на выходе. А на выезде из города приметили очень любопытный памятник: на карнизе одного из домов сидит пара голубей и к ним подкрадываются три кошки. Мне это изваяние смутно знакомо, но я так и не смог вспомнить чем. Возможно, я его видел в свое первое посещение Великого Новгорода.

Обратная дорога днем оказалось чуть ли не более выматывающей, чем дорога туда бессонной ночью после рабочего дня. Наша доблестная полиция даже после переименования из совковой милиции по-прежнему не может наладить эффективную работу светофоров, в результате чего на въезде в попутные города собирались серьезные пробки. Особенно этим отличился город Вышний Волочок, по улицам которого додумались проложить трассу, вместо постройки объездной дороги. В этих условиях во всей красе проявляли себя соседи по потоку: при малейшем намеке на затруднение движения толковые граждане ловко сворачивали на обочину и оставляли стоять глотать пыль своих испорченных воспитанием коллег.

Нам «повезло» собрать все пробки, начиная от Вышнего Волочка и далее со всеми остановками через упомянутый выше Торжок, Тверь, Клин, Солнечногорск и, наконец, Москву. На въезде в Столицу нас ждали дорожные рабочие, эти ночные кроты, разрывающие проезжую часть и перестилающие асфальт. Эти же кроты подложили нам очередную свинью даже на Третьем Кольце, расковырявшую недалеко от нашего дома мега-яму. После двенадцати часов за рулем и семисот километров пройденного пути, у меня реально глаза были «в кучку» что не добавляло внимательности и быстроты реакции. Из-за этого в одной из финальных пробок я чуть не притерся к одному лихому «гонщику». Еле разошлись.

Несмотря на сложную дорогу, на мой взгляд, съездили отлично: отвлеклись от рутины «работа-сон», хорошо поели и попили, много где погуляли и чего посмотрели. Впечатления от поездки строго положительные.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

3 Comments

avatar

Ездили также в прошлом году - и за год ничего не изменилось - убитая дорога у Торжка, хотя год назад стояли в пробке на ремонте, однополосные дороги через города со светофорами. Правда под Тверью Гайцы перекрывали все светофоры и пропускали потоки по всей полосе по-очереди - час стояния, потом быстрый проезд.
А от обочных ловкаччей несколько раз спасала фура, которая выезжала на обочину, ехала со скоростью потока и стопорила всех обгонял.

Reply Delete
avatar

Ну когда же, когда я подниму пятую точку и поеду в Питер! Зависть у меня напрочь отсутствует, но читаю вас и чувствую, что ошибалась, всё-таки она есть у меня есть. Хочу в Питер!

Прекрасно провел время на отдыхе в отеле Достоевский. Здесь останавливался в прошлом году во время отпуска. гостиницу нашел по ссылке: http://www.travel.ru/hotel/russia/togliatti/hostel_dostoevsky/#38. Положительный отзыв персоналу и номерам!

Reply Delete

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru