понедельник, 21 июня 2010 г.

thumbnail

Mass Effect 2

Давным-давно, будучи подростком, я сильно увлекался компьютерными играми. С тех пор довольно много воды утекло: на игры стало и времени не хватать и увлекательных игр становилось все меньше и меньше. И если графическая составляющая перла вверх как на дрожжах, то по сюжету и игровому интересу обычно было жиденько. Поэтому в какой-то момент за игровыми новинками я следить перестал, и если выдавалась возможность, то я гонял в старые, пройденные вдоль и поперек «Heroes of Might and Magic 3». Предпринимал даже попытки запустить через эмулятор совсем уж древние по современным меркам, но всей душой любимые DOS-овские «Phantasmagoria», «The Beast Within», «Wing Commander» и «Cyberia». Впрочем, без особого успеха.

С покупкой ноутбука, оснащенного самым современным и довольно производительным графическим адаптером, я решил проверить состояние современных компьютерных игр. Для начала поиграл в один из довольно современных хитов, игру «Bioshock». Прошел. Восторгов геймерского сообщества не разделил – на мой взгляд, абсолютно проходной шутер – со времен Дума толком ничего нового не придумали. Вторым на очереди была игра «Mass Effect», которая понравилась мне уже гораздо больше. Я как любитель жанра научной фантастики с интересом отношусь к проектам, рассказывающим о покорении человечеством галактических пространств. У игры была интересная, хотя и не оригинальная завязка, и на всем протяжении игры сюжет довольно лихо раскручивался, рассказывая о противостоянии человечества и еще нескольких рас с огромными разумными космическими кораблями, целью которых было уничтожение всей разумной органической жизни в Галактике. Угрозе противостоял бравый космопех Джон Шепард с командой единомышленников, бодро расстреливающий разнообразных механических и биологических засранцев. В принципе, банальность, но подан сюжет был очень профессионально, и, несмотря на довольно однообразный игровой процесс, я прошел игру с удовольствием. Разработчики из известной студии Bioware не подвели и на этот раз.

В начале этого года на рынок вышла вторая часть игры «Mass Effect». Игра является прямым продолжением, в котором разработчики постарались учесть и исправить недостатки первой части и привнести некоторое разнообразие в игровой процесс. При этом, «Mass Effect 2» довольно сильно отличается от первой части в ряде деталей. В первой части игры если в начале персонаж был слабенький и его быстро убивали, то к концу игрок пер на пролом как терминатор, расстреливая врагов в упор, чему способствовали тонны разнообразного крутого оружия и апгрейдов к ним и непробиваемая броня. Во второй же части упор сделан на стрельбу из укрытий, типа как в Gears of War. Каким бы прокаченным не был персонаж – противники довольно быстро его «выносят». В Bioware пошли на резкое сокращение количества стволов и брони, подняли ценность денег и полезных ископаемых, а также постарались разнообразить миссии. Хотя большинство заданий все равно сводится к тому, чтобы пойти туда-то и вынести всех на своем пути – в этом аспекте еще есть к чему стремиться.

Великолепен сюжет. Разработчики лихо вильнули в сторону, и во второй части персонаж вынужден сотрудничать с теми, кого в первой части он крошил в капусту. В связи с этим появилось большое поле деятельности для авторов сценария, которые смогли прописать сложные и разнообразные отношения с бывшими и новыми членами команды Шепарда. Когда по сюжету игры погиб один из членов команды, лично я очень сильно переживал – что уже показательно. Игроку предоставляют выбор, какого члена команды придется принести в жертву ради спасения остальных. Нечто подобное было и в первой части, но в тех обстоятельствах на меня такой ход не произвел большого впечатления.

Еще одной отличительной чертой «Mass Effect 2» является ее модульность. Разработчики периодически радуют играющую братию новыми миссиями, мирами и персонажами. В связи с чем рекомендуется перед прохождением основной сюжетной линии пройти все дополнительные задания – и персонажа прокачать и насладиться игрой по полной. Естественно, в игру можно импортировать персонажа из первой части, причем набранные навыки ему срежут до нуля, зато изменится сюжетная завязка части второй. Ключевые решения принятые в первой части не пройдут без следа. То же самое будет работать и для третьей части игры, когда она выйдет. Остается только восхищаться объему работы проделанной сценаристами и программистами, чтобы все это выглядело органично с сюжетной точки зрения и не сильно глючило с точки зрения технической.

В общем, игра оставила у меня массу приятных впечатлений, здесь все на самом высоком уровне. Я даже не ожидал, что меня, такого скептика в отношении современных компьютерных игр, может так пропереть. Настоятельно рекомендую к ознакомлению. Но начать стоит с «Mass Effect 1», пробежав ее по-быстрому, пропуская большинство абсолютно однообразных дополнительных миссий, потому что, не зная сюжетных перипетий первой части, будет не так интересно погружаться во вторую.

«Mass Effect 2» – это очень, очень крутая игра. Фактически, шедевр – снимаю шляпу.

Subscribe by Email

Follow Updates Articles from This Blog via Email

Поиск по сайту

Информация для копипастеров

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит мне и охраняется Законом о защите авторских прав. Любые перепечатки в оффлайновых изданиях без согласования со мной категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии неизменяемости оригинального текста и иллюстраций, сохранения имени автора и гиперссылки на www.LarinEV.ru